Что такое овербукинг и что делать, если это случилось с вами

Вас много, а самолёт один.

Купили подозрительно дешёвые билеты? Захотели полететь в последний момент? Вы вполне можете не попасть на желаемый рейс.

Рассказываем, что такое овербукинг и что делать, если вас настоятельно просят пересесть на следующий самолёт.

Что такое овербукинг?

Это ситуация, при которой на рейс пришло больше человек, чем есть мест на борту самолёта.

Некоторые авиакомпании специально продают чуть больше билетов, чем запланировано, чтобы добиться максимальной загрузки и обезопасить себя от неявок.

Удивительно, но неявки случаются не так уж редко!

Овербукинг может произойти и в том случае, если компания внезапно поменяет самолёт на менее вместительный.

Например, вместо среднемагистрального Airbus A320 (вместимость до 180 пассажиров) на вашем рейсе окажется Sukhoi Superjet (100 мест).

Или если в расписании случился сбой после отмены предыдущего рейса и людей нужно «распределить» по самолётам.

Формально, правила овербукинга действуют и тогда, когда из-за опоздания первого самолёта вы не попали на стыковочный рейс.

В России понятия «овербукинг» официально нет — его используют в основном иностранные компании. На стойке регистрации вам могут рассказать про «проблемы с бронью» или технический сбой.

Но права будут почти теми же, что и при овербукинге в других странах.

Как избежать овербукинга?

Стопроцентных лайфхаков нет — но максимально обезопасить себя можно.

В основном, в группе риска находятся те, кто покупают недорогие билеты прямо перед вылетом и не регистрируются заранее. Таких пассажиров под овербукинг отправляют многие лоукостеры.

Если на вашем рейсе доступна онлайн-регистрация, воспользуйтесь ей. Так вы почти точно гарантируете себе место в самолёте. Правда, всё равно остаётся возможность, что борт заменят в последний момент.

У «больших» авиакомпаний критерии овербукинга чётче. Так, Air Serbia в последнее время часто отправляет следующими рейсами тех, кто купил билеты по самому дешёвому тарифу.

Подобные правила предлагал ввести и «Аэрофлот», но дальше инициатив это не пошло.

Я не попал на рейс. Какие выплаты мне положены?

Вы точно улетите. Если не попали в самолёт по вине перевозчика, он обязан предоставить место на следующий рейс.

Вам точно нужно попасть в пункт назначения как можно скорее? Расскажите об этом сотрудникам авиакомпании — если на ближайших рейсах будут места, вас туда посадят.

Однажды я купил подозрительно недорогой билет «Победы» в Сочи за пять часов до вылета. Приехал в аэропорт за час — на мне система регистрации «зависла».

Вместе со мной не улетели ещё несколько пассажиров. Всем выдали ваучеры на чай и сэндвич.

По предложению «Победы» я мог полететь «Аэрофлотом» с трансфером в Шереметьево и компенсацией стоимости первого билета.

Но мне нужно было улетать срочно: сотрудники «Победы» вошли в положение и нашли место на ближайшем рейсе из Москвы.

Антон, редактор ПСЖР

В ожидании нового полёта вы имеете право на питание и напитки — всё как при задержке и отмене рейсов.

Если ближайший рейс на следующий день и вам приходится остаться в городе вылета, авиакомпания должна предоставить место в гостинице рядом с аэропортом, трансфер и горячее питание.

При полётах из ЕС, Турции или зарегистрированной в Европе компанией)вы имеете право на дополнительную компенсацию до 600 евро. 

Для этого нужно направить претензию — например, через сервис Compensair. Кстати, у сервиса есть кэшбэк для пользователей Ещё

Pegasus однажды выплатил мне 400 евро за отмененный перелёт из Хургады в Стамбул.

Процесс подачи заявки на компенсацию простой. Указываешь через форму на сайте всю информацию об отмененных рейсах. Максимально подробно описываешь ситуацию. Даёшь паспортные и контактные данные того, кто летел. Присылаешь электронные квитанции.

Потом ждёшь.

На сайте можно отслеживать статус заявления — их там несколько: «подача документов», «проверка документов» (заняла примерно месяц), «подача документов в суд», и, собственно, сам суд.

В нашем случае заявку сначала приняли, через пару месяцев отменили, ссылаясь на то, что рейс был не из Турции и не в ЕС, но потом снова возобновили и мы получили деньги.

Вильен Сальманов, команда поддержки Travelpayouts
Авиасейлс
Авиасейлсвас много, а мы одни
Сначала авторизуйтесь, а потом уже всё остальное
Поделиться статьей

Стать пассажиром

Настраивайте ленту, подписывайтесь на авторов, читайте уникальный контент

Авторизуясь, вы соглашаетесь c Лицензионным соглашением и Политикой конфиденциальности