Проект «Мир глазами ребенка и взрослого»: San Juan del Sur. Nicaragua

Александр Носов
15 марта 2013

Ничего особенного нет в том, чтобы плыть в почти развалившийся лодке и не бояться потопа. Пьяная никарагуанская молодежь распивает пиво и ром. Сегодня воскресенье. Единственная лодка, уходящая в сторону городов. Закладывают апельсины на дно и лимоны, рассаживают туристов и немного местных. Завтра всем на работу, и поэтому отгуливают день.

01 02

Для путешествующих все равно какой день, главное — чтобы был транспорт и были открыты хостелы, кафе, магазины. Волны снова качают нас из стороны в сторону и заливают лодку. На пароме ждут такси, чтобы отвести нас на автобусные станции в два направления: Сан Хуан дель Сур или Гранада.

На остановке нас уже пятеро плюс Эля. Никто не знает, будет ли точно автобус, ехать где-то примерно час. Уговариваем таксиста взять нас всех за 10$. Две девочки впереди, они худенькие, уместились на одно сиденье, а двое высоких канадцев и я с Элей по середине сзади. Парни стеснительно спрашивают, сестра ли моя или дочь? И не могут поверить, что это дочь и почти 10 лет. Мне тоже до сих пор сложно поверить, что это так. Элька быстро растет и уже скоро станет со мной одного роста. В автобусах мы продолжаем говорить, что ей 5 лет, и они всегда удивляются. Каждый раз отвечаем, что европейские дети в пятилетнем возрасте такие высокие. Это забавно. И на вопрос моя ли это дочь? Я всем задаю обратный вопрос: «Как вы думаете, если бы она была моей сестрой, наши родители бы отпустили бы нас вдвоем в латино-американские страны?» Всегда ответ становится понятным.

03 04

За 20 минут такси мчит нас в сторону Сан Хуан и привозит в самый центр. Девочка из Швеции едет в хиповский хостел, который находится на холме за пределами города. Есть бесплатный шатл, который отходит один раз в день. The Naked tiger - так называется места чил-аута с бассейном и вроде бы с койкой-кроватью в 8$. Все знают это место, и многие туда стремятся. Если бы я была одна, то обязательно бы осталась там на несколько дней. Но Эльке хотелось моря и пляжа.

Полтора часа мне пришлось ходить по всем хостелам и домам, чтобы найти нам жилье. Получается так, что за койку кровать нам нужно отдать от 5 до 8$, но платить мне нужно за двоих. Я пыталась найти комнату за 8-10$ и чтобы была кухня. Цены за дабл-комнату от 12$ и выше, конечно. В итоге мы нашли хостел с кроватью и душевой вместе, но супер-маленький номер и грязненький. Вообще само местечко было не очень опрятным и с потрепанной кухней. Зато за 10$ и интернетом в комнате.

05 06

Успели сходить на закат. Широкий пляж с темным песком. В небольшом количестве ресторанов и людей. На холме видно памятник Иисусу, до которого мы так и не дошли. Закаты красивые, видны кораблики тут и там. Это место называют серферским, но в воде нет ни одного серфера. Оказалось, что серферы ездят на другой пляж, а останавливаются на этом. На пляж Мадерас отходит шатл за 5$ туда-обратно, и арендовать серф стоит от 10$ в день. Серфинг - это не мое развлечение. Поэтому на волны я сильно не стремилась, хотелось просто побродить по окрестностям и общаться с людьми.

07 08

В хостеле мы познакомились с дядечкой (имени его так и не запомнила), который заговорил со мной по-русски. Сам он из Польши, но живет в Америке. Работает удаленно и скитается по латинским странам. Там же познакомились с Николосом из Австрии, он был стеснителен и молчалив. Мы ходили очень часто втроем и ездили на соседние пляжи. Готовили макароны на ужин и танцевали на дискотеках. Много разговаривали обо всем на свете и делились всем, что есть.

09 10

Вечером воскресенья на улицах никого не было. Все куда-то резко исчезли. Работала только лавка с бурито и такосами. Мексиканская еда 24 часа в Никарагуа.

Следующие дни прошли в прогулках по разным пляжам. Где-то добирались пешком, где-то на автобусах, а где-то стопили машину. Везде на пляжах пустынно и самих местных очень мало. Побережье идет почти до границы с Коста-Рикой, и с южных пляжей можно видеть уже первые холмы другой страны.

11 12 13 14

Вечерами мои соседи рано уходили спать, а я уходила гулять с канадскими ребятами. Было интересно увидеть, где же все тусят ночью. Так мы нашли серферский клуб Мама Пача. Где пьяные серферы выступали с гитарами, было шумно, накурено и пиво лилось рекой. Меня надолго не хватило, и я ушла домой. Но на следующий день мой другой сосед Бонго пригласил на концерт. На побережье в ресторанчике он играл в группе рок-н-ролл, и опять все приходили пить пиво. Можно было потанцевать и поиграть в бильярд. А утром мы собирались уехать обратно в сторону Гранады, чтобы от туда уехать в сторону Гондураса.

15 16

В Сан Хуан Дель Сур я встретила всех ребят, которых встречала в других городах Никарагуа. Путешественники едят по тем же местам, что советует Lonely Planet. Мало кто открывает новые пути, видимо, нет желания и сил. Дальше многие отправлялись в сторону Коста-Рики. Мы же со своим бюджетом решили оставить на следующее путешествие. Снова встретили своих друзей с Мальты, что ужасно обрадовало Элю. Они застряли на пару дней, потому что нужно было сделать фейковый билет на самолет. Дело в том, что когда едешь в Коста-Рику, то у тебя должен быть билет на самолет, автобус, что ты покинешь страну. Билет нужно показать, когда преходишь границу. И если у тебя его нет, то на границе платишь 60$ и тебе дают автобусный билет от Сан-Хосе до Панамы. Это огромные деньги для бекпекеров, и никто не может так просто тратить деньги. Поэтому мои друзья сделали фейковый билет и спокойно прошли границу, ничего не заплатив. В последние года в Коста-Рику едет много американцев и остаются там. По этой причине на границе запрашивают билеты.

17 18

Мне понравился Коко Бич и Мадерас для серферов. Но оставаться более 4-х дней не захотелось. У каждого свои чувства к этому месту. Это была не моя атмосфера, не смотря на то, что за 10$, с кухней и вай-фаем. Нужно было двигаться дальше. Поэтому мы распрощались с Хан Хуаном. Забыла сказать, что именно в этом месте можно найти курсы испанского. Это очень популярно здесь. Живешь у пляжа и учишь испанский, который в Никарагуа тебе обязательно понадобится.

19 20

Прощай, Сан Хуан, и продолжай дарить красивые закаты.