Сколько стоит поход по Ликийской тропе

Что нужно взять с собой и как проложить маршрут.

Виды с Ликийской тропы

Меня зовут Лена, я люблю ходить в походы и уже в третий раз сама организую трип с палаткой. Мы с мужем в ноябре 2023 году съездили в Турцию и за 6,5 дней прошли 106 километров по восточной части Ликийской тропы, поднялись в общей сложности на 4 421 метра, покорили гору Тахталы, купались в море и наслаждались сезоном граната.

В статье я расскажу, что мы видели на маршруте и сколько стоил поход.

Ликийская тропа

На момент написания статьи, в марте 2024 года, 1 лира = 2,8 рубля.

Дорога и транспорт

На ноябрьские праздники мы взяли билеты из Москвы в Анталью, а назад пришлось лететь с пересадкой в Стамбуле. Путь туда-обратно с багажом на одного человека обошёлся в 36 711 рублей.

Из аэропорта Антальи мы поехали в город на трамвае, но нужно было пройти пешком пару километров из международного терминала до остановки. Трамвай ходит каждые 20 минут примерно с шести утра до полуночи. Проезд стоит 16 лир.

Трамвай в Анталье

Из Антальи до начала маршрута и обратно мы на автобусах.

• Билет от Антальи до Гейнюка — 55 лир (157 рублей).
  • Билет от Текирова до Антальи — 75 лир (214 рублей).

На обратном пути мы вылетали из Антальи в 07:55. Не успевали дождаться первого трамвая, поэтому вызвали такси — стоило оно 400 лир (1 142 рубля).

Итого на проезд и билеты: около 76 000 рублей на двоих.

Траты перед походом

Страховка

У меня страховка в заграничных путешествия входит рабочий ДМС. А супруг купил полис на 9 дней с суммой покрытия 35 000 евро за 1 015 рублей.

Как работают медицинские страховки для путешественников и какая именно вам нужна, объяснили в отдельной статье

Другие траты

• Газ, 2 баллона по 450 миллилитров — 320 лир (914 рублей).
  • Сим-карта — 900 лир (2 569 рублей).
  • Билеты в каньон (стартовая точка маршрута) — 90 лир с человека (257 рублей).
  • Билеты в античный город Олимпос — 220 лира с человека (628 рублей).
  • Бары — 300 лир (856 рублей).
  • Ночь в отеле в Антальи — 2 668 рублей.

Итого за дополнительные траты: примерно 11 000 рублей на двоих.

Продукты, магазины и кафе

Чтобы не зависеть от расположения, ассортимента, режима работы магазинов и кафе на маршруте, я подготовила большую часть питания ещё в Москве. Продукты я покупала в супермаркете, что-то заказывала на маркетплейсах, потратила на это около 6 000 рублей.

Каша в походе

Вот пример нашего меню на три дня:

День 1

• Ужин: макароны, тушёнка, сушеные овощи, зелень, хлеб, финики.

День 2

• Завтрак: каша, вяленая вишня, курага, протеин, сгущёнка, вафли.
  • Обед: рамен, сыр, кинза, батончики.
  • Ужин: рис, тунец, нори, майонез, кунжут, вафли.

День 3

• Завтрак: бутерброды с хумусом и колбасой.
  • Обед: протеиновый суп, бутерброды с колбасой и сыром.
  • Ужин: рамен, сэндвичный сыр, вафли.

Из напитков у нас были дрип-пакеты, травяной чай и мате (тонизирующий чай из высушенных и измельчённых листьев).

В Анталии мы поели в торговом центре на 500 лир. На автовокзале купили свежевыжатый сок за 6 лир, а по пути на каньон взяли горячие лепёшки с сыром — две по 100 лир. На тропе мы иногда покупали напитки: пиво, энергетики, айран, гранатовый сок, а также продукты, например, плавленый сыр.

Ликийская тропа

Траты на еду в походе:

• Отмечали восхождение на гору Тахталы в дорогом кафе в здании фуникулёра. Пили там пиво, апероль и ели мороженое — заплатили 710 лир.
  • Ужинали в кемпинге картошкой, курицей и овощами за 700 лир на двоих.
  • Обедали в посёлке Чиралы, когда спустились к морю: две небольшие пиццы, айран и пиво на 520 лир.
  • В последний вечер похода прогулялись до посёлка Текирова, чтобы купить воды. Заодно взяли айран, сыр, оливки, корнишоны, вафли — потратили 600 лир.

Всего в Турции мы потратили на еду 13 962 рубля на двоих.

Итого на продукты и кафе: примерно 20 000 рублей на двоих.

Маршрут и места

Все важные точки из нашего маршрута я расположила на гугл-карте

Маршрут по Ликийской тропе

День 1. Первые 6 километров

После аэропорта мы поехали в магазин «Декатлон» за газом для горелки, поменяли деньги и купили симку. Затем сели на автовокзале в маршрутку до Кемера. Мы предупредили водителя заранее, чтобы он остановил на повороте к каньону Гейнюк, потому что здесь начинается путь к тропе — это указано на maps.me и в любых путеводителях.

В кассе нужно было купить билеты на каньон, хотя и не собирались его посещать, они всё равно нужны, чтобы начать наш путь.

Примерно в 15 часов мы вышли на маршрут. Вся трасса была промаркирована красно-белыми метками на камнях и деревьях. Было душно и влажно, а ещё сказывалась усталость после ночного перелёта, поэтому идти было тяжело. Спустя 6 километров пути мы нашли хороший лагерь, остановились, приготовили ужин и уже в 19 часов пошли в палатку отдыхать.

День 2. Скользкие камни, змея и гранаты

Мы встали в 8 утра, заварили кашу и кофе, помыли головы и вышли на тропу. По дороге нам попадались крабы и змеи.

На обед мы остановились у той самой речки, которая создает голубые озера каньона Гейнюк. А дальше дорога подарила нам немного приключений: нужно было карабкаться по гладким и скользким камням, переходить по лесенке над водой. Затем ещё 4 километра наш путь шёл в гору, иногда пересекая широкую грунтовую автомобильную дорогу.

Переход по реке

На Ликийской тропе не было ощущения дикой природы и отсутствия цивилизации, потому что маршруте расставлены таблички, есть Wi-Fi, розетки, еда и туалет.

Вечером мы пришли в кемпинг, но он казался заброшенным: кафе и туалет не работали, не было воды. Поэтому муж пошёл к источнику воды, указанному в maps.me.

Таблички на маршруте

День 3. Выше в горы через посёлок Гедельме

При свете дня кемпинг оказался не такой уж и заброшенный, а Wi-Fi и розетки работали.

Когда мы снова вышли на тропу, то увидели частный дом. Его пожилая хозяйка позвала нас, предложила домашний айран. Мы передохнули там 15 минут, подзарядили телефоны и двинулись дальше.

Дикая тропа все время пересекалась грунтовкой, в итоге мы оказались в посёлоке Гедельме. Увидели на карте замок, захотели пройти через него, но вход не нашли. Решили остановиться на обед под многовековым платаном — ещё одной местной достопримечательностью.

Дальше шли только по грунтовой дороге — это гораздо проще, чем по узким лесным тропинкам, из которых торчали корни деревьев. Затем мы вышли к посёлку Яйла Куздере, где было много кранов с водой, туалет с душем и беседка с диванами для тех, кто путешествуют без палатки.

Мы хотели ночевать только на природе, поэтому двинулись дальше искать стоянку — путь пролегал по мелкой каменистой реке. Мы немного заблудились, но в итоге вышли на полянку с костровищем и каменным столиком. За этот день мы прошли более 18 километров.

День 4. Подъём на гору Тахталы

Мы собирались встать пораньше, потому что предстоял длинный путь к горе. Но в 6:30 было ещё темно. Мы уже поднялись на высоту 1 070 метров, поэтому с утра было холодно и не хотелось вылезать из спальника. Пришлось за завтраком снова жечь костер.

У подножия Тахталы мы нашли укромную полянку, поставили там палатку и спрятали внутрь рюкзаки. Неподалёку был ещё один лагерь с оставленными вещами. Мы надеялись, что никому не придёт в голову брать чужое (так и оказалось).

Лес на Ликийской тропе

Подъём на гору был не очень сложным, хотя и требовал сил. Наверху находится остановка фуникулера, и многие туристы приезжают на гору на канатке со стороны моря. А мы поднимались пешком с противоположной стороны. Когда показалось остановка и мы были уже недалеко от финиша, решили сделать привал на обед. Наверху было ветрено и солнечно, а вот людей почти не было. Мы зашли внутрь здания фуникулёра, поднялись на лифте в кафе и заняли столик с видом на облака.

Подъём вместе с обедом занял у нас два часа, а спуск — всего 50 минут. Потом мы забрали вещи на поляне и пошли искать ночлег. Затяжной путь вниз пролегал по хвойному лесу. Было красиво, но под ногами то и дело катились камни — я даже запнулась и упала.

Подъем на гору Тахталы

Потом мы пришли к намеченной на карте точке — это оказался кемпинг. Его хозяин Рамон предложил нам бесплатно переночевать на диване в беседке, обтянутой пленкой. Мы согласились, чтобы поспать с комфортом.

На территории был туалет с раковиной и душем. Но вечером стало очень холодно, мы решили отложить водные процедуры на утро и пошли спать.

За этот день мы прошли 15 километров: поднялись с 1 061 метров на 2 330 метров, а потом спустились на 1 319 метров.

Ужин в кафе

День 5. Посёлок Бейчик, Огни Химеры и пастух

Мы проснулись в 7:30, было ещё прохладно, позавтракали и снова выдвинулись в путь. Мы шли в сторону моря и по дороге встречали много туристов. С каждым километром температура становилась всё выше.

Вид на горы

В этот день мы хотели уже к обеду найти стоянку и отдохнуть подольше. Мы перешли автотрассу по подземному переходу, зашли в сельский магазин. Дальше двинулись к реке, но нас ждало разочарование — в точках, указанных на карте, воды не было. Но остановиться было больше негде. Поэтому мы скинули рюкзаки, взяли баклажки для воды, полотенца, мыло и шампунь и вернулись вниз по руслу, где нам прежде нам встречалась вода, но не было стоянок.

После обеда я поспала в палатке, а муж натаскал дров и ещё сходил за водой. За полчаса до заката, примерно в 17:30, мы вышли смотреть на Огни Химеры — это удивительное явление на склоне горы Янарташ. В скале содержатся запасы газа, которые вырываются на поверхность и самовозгораются.

Огни Химеры

До природного чуда нам нужно было пройти 1,2 километров по тропе с набором высоты 220 метров. Когда мы пришли, быстро стемнело. Мы посидели на бревнах вокруг огней, пожарили маршмеллоу на шпажках и вернулись к палатке.

День 6. Море, неудачный поход в Олимпос и снова в горы

С утра мимо нас пастух прогнал коз на выгул. Мы собрали рюкзаки и снова двинулись в путь. Он должен был пролегать мимо Огней Химеры и вниз по горе в посёлок Чиралы. Но тогда нам пришлось бы платить за выход из Национального парка. Тратить деньги мы не хотели и решили пойти в обход, по автомобильной дороге, вдоль частного сектора.

По пути было много пансионов и фруктовые сады. За нами увязалась собака, которая дошла с нами до самого пляжа. Уже в 11 утра мы мочили ноги в Средиземном море.

Девушка на дороге

Главная достопримечательность Чиралы — руины древнего города Олимпос. Мы решили зайти туда и заплатили за вход 440 лир на двоих. Только потом я вспомнила, что есть лазейка, она даже отмечена на maps.me, так что можно было попасть бесплатно.

В целом я считаю, что нужно платить за посещение достопримечательностей, но в Олимпосе я пожалела о потраченных деньгах. Смотреть там нечего: все неухоженно, одни сплошные заросли, пластиковые бутылки, стройка. Руин древних зданий довольно мало. На территории купили плод кактуса опунция за 20 лир — по вкусу он похож на питахайю.

Мы решили отметить завершение горной части пути обедом в кафе. Хотелось пиццы из печи. По пути нам попалось кафе Esralina с ценами гораздо ниже, чем в Анталии, и официантом с очень хорошим русским. Пиццы там небольшие, но очень вкусные.

Вид на Средиземное море

После обеда мы вновь вернулись на тропу и пошли в сторону Кемера. Только теперь наш путь пролегал по горам, которые идут прямо вдоль берега моря. Когда мы спустились в бухту на маленький пляж с чёрным песком, где собирались ставить палатку, оказалось, что воды в источнике нет. Муж пошёл дальше по тропе набирать канистры, а я плавала в море. Вечером мы ужинали, пили чай и жгли костер. Спать у моря было тепло.

День 7. Пляж Клеопатры и кабаны

Мы вышли на тропу, снова поднимались по камням и спустились к следующему пляжу, а затем пошли по грунтовой дороге. По ней идти было быстрее и проще. По пути мы остановились, чтобы искупаться.

Пляж Клеопатры

Наш путь лежал на пляж Клеопатры. Мы поставили палатку возле моря и пошли в посёлок Текирова. Там было много дорогих отелей, но в ноябре он выглядел вымершим. Хотя и воздух, и море были теплыми, туристы сюда уже не приезжали. До открытого магазина с продуктами пришлось идти аж 3 километра.

Пока возвращались, начало темнеть. В maps.me на нашем пути была укзаан точка с подписью «Стая диких кабанов». Примерно в этом месте из отеля сбрасывают пищевые отходы, и мы увидели кабана, который лежал рядом с кучей булок.

Когда мы подошли к палатке, к нам подъехала полиция. Они просто проверили документы, пожелали хорошего отдыха и уехали.

День 8. Возвращение в Анталью

После завтрака мы поплавали, потом немного подремали в палатке и пошли на автобус до Антальи. Ехал он долго, потому что петлял по посёлкам и заезжал в отели. По пути была долгая остановка, когда водитель выходил покурить. Муж в этот момент успел купить айран и бублики.

В Анталье мы перекусили в кафе и в моменте с телефона забронировали недорогой отель в центре, где оставили рюкзаки. Оставшийся вечер гуляли по старому городу, заходили в бары и ели стрит-фуд. К 23 часам мы уже очень устали и решили пойти спать перед самолётом. В 4 утра вызвали такси и уехали в аэропорт.

Что я думаю об этом путешествии

На поездку длительностью 8 дней мы потратили примерно 106 000 рублей за двоих.

Ликийская тропа — отличный вариант для новичков в походных делах, потому что на пути нет серьезных испытаний: всегда есть связь, можно сойти с маршрута, найти транспорт, магазин или комфортный ночлег. Обычно мы уходим в походы отдохнуть от цивилизации, но и такой опыт мне тоже понравился.

Вечерами мы все равно чувствовали себя наедине с природой. Была неплохая физическая нагрузка. А ещё — впервые получилось соединить палатку, горы и теплое море.

Лена Жернова
Лена Жерноваходит в походы без гида
Сначала авторизуйтесь, а потом уже всё остальное
Поделиться статьей

Стать пассажиром

Настраивайте ленту, подписывайтесь на авторов, читайте уникальный контент

Авторизуясь, вы соглашаетесь c Лицензионным соглашением и Политикой конфиденциальности