Сестры Юля и Женя: Новогодний Евротрип

Александр Носов
20 марта 2013

Привет. Нас зовут Юля и Женя. Мы сестры, и год назад мы полюбили путешествовать. Об этом мы рассказываем на своем сайте Chiminevsk, а также с удовольствием поделимся впечатлениями с читателями «Блога Aviasales.ru».

Всё началось 31 декабря 2011 года, когда мы запрыгнули в поезд Москва-Вильнюс. В планах был маршрут: Вильнюс-Рига-Таллинн-Хельсинки. Дорога до главного города Литвы прошла под чай и чтение Довлатова вслух.

Раннее утро первого января в незнакомом городе. Улицы чистейшие, к 10 часам полно жителей, выгуливающих своих собак, коих в Вильнюсе множество. Забежали в хостел закинуть рюкзаки и отправились в город. У Юли был план по посещению достопримечательностей, и он провалился. :) Мы просто гуляли по старому городу, грелись в странной маленькой забегаловке, уплетая пирожки со странной начинкой из мясных тефтелей.

В хостеле много людей - русские, немцы, итальянцы, мексиканец. Вообще атмосфера располагает к спонтанным компаниям и общению прямо в столовой, но мы-таки поперлись “проводить вечер” в город. Взяли в компанию симпатичного соседа из хостела. Веселились, болтали о судьбах России (как могли), оглядывались на молодых прибалтов.

Прибалтика

С утра перед автобусом до Риги успели подняться на смотровую площадку национального музея. Красивые панорамы и самострелы с красиво развивающимися волосами обеспечены.

До Риги всего 4 часа. По дороге проезжаешь красивейший мост - в темное время суток - шикарная синяя подсветка. Как будто из 80х. Хочется сразу начес и клипсы в уши. Особенно если у тебя в наушниках Kavinsky или Neon Indian.

В хостеле свой бар и при въезде сразу получаешь welcome drink. Людей много - кто-то бренчит на гитаре, кто-то готовит. Все молоды и беззаботны. Как это может быть на каникулах. Ты как будто в американской комедии про колледж начала 2000х.

Прибалтика2

Ох, было прекрасное солнечное утро. Была отчаянно-счастливая прогулка по набережной. Грелись и ужинали в хорошем национальном заведении. Тушеная капуста - мясо - тушеная капуста, глинтвейны… Много глинтвейнов. Старый город и покупки: марципан, чеканная монета и все остальное самое бесполезное, что можно привезти в подарок.

Прибалтика3

Внезапно кому-то захотелось “открытого пространства” и “моря”. Угу. В январе. Почему нет - сели в электричку. В Юрмале и куда бы ни пошел, все равно выйдешь к морю. Зимнее море и застывший пляж. Ночью. Это чудесно, это “Асса”. Возвращались поздно вечером опять на электричке - ходят часто.

Хостел поддерживает наше первое впечатление: нам предлагается “экскурсия” по 5 барам. Среда же, как так не кутить-то? Бары разные, на любой вкус. Есть возможность остаться в любом. Сначала оказываемся в классическом рок-баре: пиво, рок, футбол.

Потом был следующий - с акустической гитарой, следующий – милое нашему сердцу Short café. Вот уж где можно поселиться навечно. Суровые бородатые диджики в свитерах, бармен с татуировками и запах опасности. Девочки такое любят. Если бы мы жили в Риге, то это была бы черная дыра для наших душ и зарплат. :) Про последний бар мы вспомнили только то, что он был близко к черному ходу нашего хостела.

Если любишь Уэлша, то это все напомнит собирательный образ из забегаловок “Альковных секретов шеф-поваров”: просто, пьяно, захочешь надраться и приключений - вот они, забирай. А можешь сидеть и пялиться в экран. Как пожелаешь.

Утро опять обещало быть пасмурным. А с утра мы уезжали в Таллинн. Проспали, но успели. Дорогу никто не помнит. Старый город Таллинна был самым рождественским, самым елово-карамельным.

Вечер мы посвятили рождественским прогулкам. Женька купила себе варежки и шапку всех цветов радуги, а Юля - меховую шапку как из финских 70-х. Эстония — это же еврозона, где тебе не нужно думать, сколько местных денег менять на пару дней.

Прибалтика4

А потом был DMbaar. Надо ли говорить, что он-то и влюбил нас в Таллинн глубоко и надолго. Это лучше, чем слова. Конечно, если ты любить Depeche Mode так, как любим его мы. Коктейли по названиям песен (начиная от 3 евро), атрибутика (футболка 25 евро), фото, музыка, - все только о них.

Потом была радостная пешая прогулка домой, полуночный биг-тести и прокрадывание на цыпочках в комнату, потому что у нас появилась соседка. Наступило утро. Девочка оказалась мальчиком-японцем. Аккуратно сложенное кимоно и предельная точность в движениях. Даже когда ест бутерброд. Мы беззаботно болтали при нем на русском, совершенно не догадываясь, что эта “девочка” политолог, специализирующийся на странах Восточной Европы, и приехал он сюда, чтобы тренировать русский язык. Бинго!

День мы гуляли по Старому городу, а к вечеру вернулись в хостел. Стук в дверь. Женька открывает и перед нами предстает Очень Большой Человек. Серьезно. Очень. Прямо гора. Это был настоящий финский мужчина и его сестра. Потом была смесь английского, русского и финского. Преобладал русский мат. Узнав, что мы собираемся в Хельсинки они тут же на салфетке нарисовали нам подробную карту местных баров (в уголке - любовно подписанная “666”), ну а мы повели их в DMbaar.

Финский мужчина Мика гордо вышагивал в одной рубашке по зимнему Таллинну. Брат Саша проклинал наш пьяный смех, а нам было хорошо. Девизом прогулки стало “shame on you!”, которое мы всё время выкрикивали. Бармен встречал нас словами: “С возвращением”. Мы растекались от умиления.

- Мы привели вам друзей - кричал кто-то из нас.

- Угу. Очень финских друзей.

После мы отправились в объятия огромного парома в Финляндию. Паром, duty free: “Я возьму вот эту лакричную штуку и запью вот этой лакричной штукой”

Прибалтика5

Хельсинки встретил нас дождем. Гуляли мы в поисках хостела долго. Да еще и ночью. Периодически вставали дыбом волосы. Иногда от странной жуткой громадины (с утра выяснилось, что это памятник Яну Сибелиусу), иногда от кладбищ, вдоль которых мы шли. Хостел оказался той самой знаменитой башней Олимпийского стадиона. Догадались мы об этом только к часу ночи.

Это - самый дорогой хостел из тех, что были. Правила строгие: девочки и мальчики отдельно, не бухать и после 23 часов не шуметь. Всё выдает бывшее спортивное общежитие.

День гуляли, смотрели. В музеи мы не ходили исключительно из-за того, что 6 января в Финляндии выходной день! :) Пятница, вечер. Центральные станции метро наполнены милейшими пьяными (или гиперактивными) тинейджерами. Баров, которые нарисовал нам Мика, мы не нашли. Зато нашли очень странное заведение рядом с хостелом: хоккейный бар, который держат индусы. Прежде чем продать алкоголь, бармен спросил наши паспорта “бекоз лукс соу янг”. Пили, ели, ловили взгляды (мы были слишком белые и молодые для этого места).

А с утра выпал снег. Белый снежок для фотографий на рождественские открытки.

Прибалтика6

Красивейшие зимние парки, кладбища, лодки и качели. Было чудесно, но вечером был бас. Нам пора домой. Потом была финская граница за пять минут до окончания действия визы. Закончили питерским южноговорящим такси и встречей с друзьями.