Проект «Мир глазами ребенка и взрослого»: Манагуа — столица Никарагуа. Первые чувства.

Александр Носов
28 февраля 2013

Мы летели из Майями в Никарагуа по недорогим билетам от компании Spirit Airlines. Она считается лоу-костераом, то есть бюджетной авиакомпанией. За 100$ в одну сторону - из Майями в столицу Никарагуа - Манагуа. Лететь 2 часа 40 минут, с платной едой и очень милым персоналом. Я не могу ответить, почему именно Никарагуа, все само собой решилось.

Еще в аэропорту наш сосед нас начал пугать, что в Никарагуа опасно. Нападают с ножами, всё отбирают и есть шанс остаться нагим. Мне стало не по себе, конечно, от этой мысли.

Этот сосед родился в Никарагуа и работает в Америке, после его ужасных историй мне не спалось даже в аэропорту, когда прилетели в 3 часа ночи.

Добро пожаловать в Никарагуа.

До сих пор не верится, что нахожусь в Центральной Америке. На паспортном контроле ничего не спросили, а если бы и спросили, то я не знаю испанского. Мы заплатили за вход 10$ с каждого, так можно остаться на 3 месяца.

В Никарагуа есть улицы, и есть их названия, но если тебе нужно найти чей-то дом, то тебе обычно объясняют так: рядом с Прайсмарт на углу двух улиц, зеленый дом с белым.

У меня не было телефона, и ехать в 3 часа ночи на такси в дом, который может быть закрыт, мы не стали. Заночевали в аэропорту. Эля спала на большом рюкзаке, как будто всегда на нем спала. Под утро все, кто проходил мимо, умилялись и радовались блонди герл, спящей под теплым покрывалом.

Утром начали открываться кафешки и банки, стало больше туристов расхаживать по коридорам. Мне нужно было поменять деньги на местную валюту. 1$= 24 cordoba. В банке мне предложили за 19 кордоба, я расстроилась, потому что не хотелось терять денег. Но тут откуда-то появился швед и предложил поменять местную валюту на доллары по хорошей цене. Он улетал в США, и ему все равно надо было поменять деньги. Я спросила его про Никарагуа и какие места посетить. Он сказал, что хочет купить землю здесь и ничего опасного нет.

Мы выпили чаю и двинулись на выход, чтобы поймать такси. И тут к нам выпрыгнул таксист, который еще по прилету в 3 часа ночи хотел подвезти нас. Оказывается, он уже съездил домой и немного поспал. Он отлично говорил на английском, за что его похвалила. Потом у нас была долгая торговля за поездку. Все началось с 20 баксов, а закончилось на 8$. Пришлось очень долго разговаривать про жизнь, про путешествия, но он все-таки скинул до 8 с условием, что он подсадит по пути еще кого-нибудь. В Никарагуа это нормально, если ты берешь такси, а потом еще подсаживаются люди и едут по своим направлениям, как в маршрутке.

Мне понравился таксист. Он много курил, но было видно, что он много работает. Спит когда придется. Драйвер рассказывает: «В Манагуа 2 вида такси. Одни работают с утра до обеда, другие с обеда до ужина, а потом снова другие с ужина до ночи. Как-то так. Вот посмотри на номера машины. Если заканчивается на нечетную цифру, значит, они сейчас отдыхают. А у меня четная, и я сейчас работаю. Туристы всегда берут номер телефона и говорят, что перезвонят и, может быть, закажут меня. Но всегда все врут. Еще никогда никто не звонил».

За несколько дней до отъезда из США я отправила запрос по каучсерфингу - это система, по которой ты можешь остановиться у местных, если они могут тебя принять. Мой запрос был принят и мне ответили.

Рикардо родился в Никарагуа и сейчас там проживает. Некоторое время жил в Швеции и Бразилии. Старается много путешествовать, и даже в Индии и в Таиланде останавливался по каучсерфингу. Он пригласил нас к себе в комнату. Если нам не понравится, то он поможет отыскать недорогое жилье.

Наш новый друг Рикардо уходил на работу в 8.30 утра и нам нужно было успеть его поймать еще дома. В городе начались пробки, и все это походило на Азию. Вся атмосфера и вид за окном такси напоминал мне Азию. Даже Эля сказала, что как будто в Индии. Но это только как будто.

Таксист сразу нашел, куда нас привезти, но в этом доме было кафе. Как оказалось, наш друг снимает комнату в доме, а в этом доме еще и кафе. Удача! Мы не ошиблись домом и улыбчивый Рикардо вышел к нам навстречу.

Комната была похожа на ту, что мы снимали за 200 рупий в Индии. Очень маленькая, с телевизором и туалетом. Мы быстро поболтали, и Рикардо убежал на работу. И оставил нам ключ! Человек, который видит меня впервые, оставил нам ключ и вооружил картой. На карте он указал, где опасные районы и где лучше не ходить. И еще сказал, чтобы мы не брали с собой камеру и много денег. И что когда солнце сядет и станет темно, чтобы мы ездили только на такси. Представьте себе, услышать такое от местного. Как они там живут??? Вот так и живут, пряча деньги в бюстгальтер и над воротами дома проводят железную нить с шипами.

После обеда мы двинулись в большой шоппинг-молл, чтобы там поесть и купить сим-карту. Сначала я попробовала пройтись пешком, но потом мы вышли на какие-то маленькие улицы, где нам показали неприличный жест. Это был знак поймать такси и скорее ехать в центр.

Шоппинг-центры - это как другая жизнь. Здесь как будто другие люди, и все такое аккуратное, красивое. Мы попали на показ новой коллекции одежды. Напудренные никарагуанки, совсем не стройненькие, расхаживали по только что построенному подиуму. Камеры у меня с собой не было, лишь несколько кордобов в бюстгальтере.

Вечером к нам присоединился Рикардо. И так за разговорами о жизни мы просидели до самого закрытия. Следующий день был выходной. И Рикардо предложил поехать всем вместе в город Гранада.

Гранада считается древнейшим городом, основанным испанцами на территории страны. Излюбленное место туристов. Здесь сохранилось много памятников колониальной эпохи, а маленькие, разноцветные улочки так и манят к себе.

Гранада поманила нас к себе тоже. Тем более, что ехать на автобусе всего 1 час.

Но об этом - в следующем посте с фотографиями от меня и Эли :)