Апрель 2014. Что происходит?

Апрель 2014. Что происходит?

Александр Носов
30 апреля 2014

Да, майские праздники почти идут. Да, сейчас уже вся голова в думах о том, как лучше и правильнее (а главное — дешевле) купить билеты и отели и спланировать свой отдых в мае и летом. Да, всё именно так.

А значит, мы поможем определиться с тем, как вы проведёте это лето, уже сейчас. Всё потому что у нас отличные новости этого месяца!

Полетим в Крым за копейки

Полетим в Крым за копейки

Ещё в конце марта премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству понизить цены на перелёты в Крым, чтобы они стали дешевле билетов в Турцию или Болгарию. И уже в начале апреля Федеральное агентство воздушного транспорта РФ опубликовало проект субсидирования авиакомпаний, которые будут осуществлять перевозки пассажиров в Симферополь.

Судя по документу, максимальная стоимость билета в одну сторону из Архангельска, Екатеринбурга и Челябинска в Симферополь или обратно — не более 3 000 рублей со сборами. Из Уфы и Кирова такой же билет стоит максимум 2 500 рублей.

Но больше всего везёт приволжским городам (sic!). Самые низкие тарифы — из Самары и Нижнего Новгорода, это 2 000 рублей в одну сторону со сборами. Если же смотреть самые высокие из субсидированных рейсов авиакомпаний — то это Иркутск (6 800 руб.) и Красноярск (5 600 руб.). Но оно и понятно, расстояние до Крыма отсюда приличное всё же.

Также, следуя проекту, из Кемерово и Томска перелёт в Симферополь или обратно не должен превышать 5 000, из Казани — 2 200, Нижневартовска — 4 400, Новосибирска — 4 800, а из Тюмени — 3 400 рублей.

Но и это ещё не всё. Украинская авиакомпания-лоукостер Air Onix, выполнявшая ранее полёты из Крыма, заинтересовалась возможностью снова базироваться в аэропорту Симферополя. Напомним, Air Onix с 2012 года выполняла внутренние и международные полеты из Симферополя на трех самолетах Boeing-737, а аэропорт Симферополя был базовым для авиакомпании. Однако 11 декабря 2013 года компания прекратила полеты из-за долгов аэропортовым компаниям за наземное обслуживание. Несмотря на неоднократные обещания возобновить полёты, перевозчик этого так и не сделал. Может быть, сейчас взлетит?

Билеты без возврата = лоукостеры в России

Билеты без возврата = лоукостеры в России

В первые числа апреля Госдума РФ приняла закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолёт по «невозвратным» тарифам, что должно способствовать снижению стоимости перёлета для покупателей.

Под «невозвратным» тарифом подразумевается, что если пассажир по каким-то своим причинам решит вернуть билет на самолет, его стоимость возвращена не будет.

Но не надо паники! Законопроект предусматривает ряд исключений. Стоимость билета в любом случае будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелёта (например, в связи с его внезапной болезнью или следующего с ним члена семьи или близкого родственника, либо смертью члена семьи, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна).

По закону, в случае отказа пассажира от перелёта стоимость билета возвращается (исключая сумму понесённых расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс.

Если пассажир нарушил сроки уведомления, стоимость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесённых расходов перевозчика. Перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Здесь уже увы и ах.

Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. И стоимость билета не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

Закон вступит в силу уже скоро, 21 июня. С этого дня авиаперевозчики смогут продавать билеты по невозвратному тарифу — более низкому, но не позволяющему пассажиру получить компенсацию при возврате билета. Это позволит лоукостерам, низкобюджетным перевозчикам, снижать цену билетов для пассажиров, которые готовы отказаться от возможности вернуть билет.

Встречайте «Добролёт». Скоро в небе над Россией.

Встречайте «Добролёт». Скоро в небе над Россией.

Раз уж мы говорим о лоукостерах, нельзя забывать и «Добролёт», дочернюю структуру «Аэрофлота», которая первоначально при запуске рейсов будет осуществлять только чартерные рейсы. Но зато уже полетит!

Базовым аэропортом новоиспечённой авиакомпании, судя по договорённостям, станет Шереметьево. И здесь уже начинают готовиться к высокому трафику пассажиров. А значит, добраться до ближайшего аэропорта будет легко и просто. Как и сейчас уже.

Кроме того, «Добролёт» показал свои крылья и раскраску первого лайнера. Вы только посмотрите, какой красавец взмоет над небом нашей страны!

dobrolet-2 dobrolet-3 dobrolet-4

Ryanair хочет летать из Хельсинки

Ryanair хочет летать из Хельсинки

Всё больше и больше хороших перелётов по низким ценам появляется в России и окрестностях. Вот и ирландский лоукостер Ryanair планирует начать работу в аэропорту финской столицы в течение ближайшего города.

Эксцентричный глава авиакомпании, Майкл О'Лири, считает, что осуществлять перелёты в Хельсинки — дорого. Однако рассчитывает на то, что финский аэропорт проявит заинтересованность в привлечении лоукостеров. Направления, по которым планирует летать авиакомпания из финской столицы, сейчас не называются. Но наверняка это будут крупные аэропорты Европы, тот же Берлин, Париж, Милан…

Глядишь, перестанут жители Северной столицы ездить в Финляндию только для того, чтобы купить билеты на самолёт на ближайшие выходные и праздники. Теперь только осталось дождаться этого приятного момента. Готовимся к новым городам.

В Европу, Африку и Южную Америку — без виз?

В Европу, Африку и Южную Америку — без виз?

И просто шикарнейшие новости! Еврокомиссия планирует оптимизацию и максимальные процесуальные упрощения в рамках Визивого кодекса ЕС, при этом изменения коснутся самой процедуры выдачи виз и увеличения срока их действия. Для часто путешествующих предполагается выдавать визы сроком действия на три или пять лет. Причем комиссия настаивает, что наиболее выгодный вариант — выдача виз сроком действия пять лет для тех, кто в течение последних 12 месяцев получил и законно использовал две шенгенские визы. Кроме того, заявители, которые уже ранее получали шенгенские визы, будут иметь ряд послаблений при подаче заявлений на новые визы.

Поправки к Визовому кодексу допускают, что путешественники, законно использовавшие две шенгенские визы, могут не предоставлять для получения следующей визы документы, подтверждающие размещение, наличие финансов для пребывания и доказательства намерения покинуть шенгенское пространство до окончания срока действия визы.

Также предусматривается освобождение таких путешественников от необходимости подавать в консульства оригиналы документов. Достаточно будет предоставить копии. Поправки коснулись и срока обработки документов: он не может превышать 10 дней.

Появится и новый тип визы — так называемая «гастрольная», которая дает право на пребывание и передвижение по странам Шенгена в течение года. Главное условие ее применения — ни в одной стране иностранец не должен пребывать дольше 90 дней в каждый 180-дневный период.

Конечно, данные положения лишь выдвинуты, но уже сам факт, что ЕС действительно делает шаги по смягчению визового режима, не может не радовать. Новый Регламент вступит в силу через 6 месяцев после одобрения в Парламенте ЕС и опубликования в официальном журнале ведомства.

Кроме того, в апреле появилась единая восточноафриканская виза (East Africa Touristic Visa) для Руанды, Уганды и Кении. Сейчас её уже можно оформить в посольствах этих стран. Единая виза дает право посещения Руанды, Уганды и Кении и является многократной. Стоимость — 100 долларов. Ожидается, что в будущем к новому типу визы присоединяться другие государства, включая Бурунди, Южный Судан и Танзанию. Пребывать в странах можно не более 90 дней.

А ещё с 14 апреля россияне смогут находиться в далёкой и близкой нам Панаме без визы до 180 дней. Для въезда необходимы лишь загранпаспорт и документ, подтверждающий наличие финансовых средств для пребывания там (не менее 500 долларов на человека на весь период), а также обратные билеты. Плюс в начале апреля визы для российских туристов отменила Коста-Рика — россияне смогут посещать страну без оформления визы на срок до 30 дней.

В общем, апрель выдался насыщенным на новости. А уж новости потенциального послабления визового режима и конкретика в запуске российского лоукостера «Добролёт» как радует. Так что срочно на майские начинаем планировать свои летние путешествия. Когда, если не сейчас!

Ну и традиционно видео месяца — про безумно красивые полёты в небе!

http://www.youtube.com/watch?v=HEe3xfWfkG8