Июнь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Июнь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Александр Носов
30 июня 2015

Хорошо, когда лето рядом. Ну вот буквально выйдешь в январе-феврале на улицу — а за окном песок, пальмы, жара, море… Согласны? Тогда у нас для вас есть мега-вакансия. Ну а если вы только-только начали ощущать всё то тепло и солнце, что дарует погода в июне — этот краткий итоговый выпуск из мира путешествий будет для вас.

В июне были как хорошие новости, так и плохие. Кто-то отменил визы для россиян, а кто-то решил перейти из крупных авиакомпаний в формат лоукостера и начать зарабатывать на всём подряд. Да и вообще, кажется, понятие «овербукинг» скоро прочно войдёт в обиход нашей страны и им будет не запугать путешественника (надеемся, что это не случится — но мы-то знаем о том, как быстро принимаются законы).

Хотя давайте по порядку, чего огород городить…

Lufthansa сокращает рейсы в России и увеличивает цены с сентября

Lufthansa сокращает рейсы в России и увеличивает цены с сентября

Крупнейшая немецкая авиакомпания, Lufthansa, приняла не самое популярное для граждан нашей страны решение: уже скоро будут прекращено выполнение всех рейсов в Самару, Нижний Новгород, а также… в московский аэропорт Внуково. Такое вот неожиданное развитие событий. При этом рейсы из Самары и Нижнего Новгорода Lufthansa перестанет выполнять с 6 и 7 сентября соответственно, а из столичного Внуково невозможно будет улететь уже совсем скоро, с 31 августа.

Хотя, конечно, вместе с тем авиакомпания клянётся, что будет держать данные направления в центре внимания и рассмотрит возможность возобновления рейсов, как только экономическая ситуация в России стабилизируется. То есть, как мы с вами понимаем, решения придётся подождать. Заранее сочувствуем жителям Волги в обоих городах и напоминаем, что есть ещё пересадочные маршруты через Москву.

Ну а чтобы жизнь мёдом не казалась, видимо, авиакомпании группы Lufthansa (в том числе SWISS, Austrian и Brussels Airlines) намерены ввести новый сбор с билетов, продаваемых через GDS (системы бронирования) Он появится с 1 сентября и составит… 16 евро.

В Lufthansa пришли к выводу, что стандартные глобальные системы бронирования в последнее время плохо приспособлены для все более распространяющихся тарифных моделей a la carte, когда цена билета включает только саму перевозку, а багаж, питание, выбор места и прочие услуги надо оплачивать дополнительно (подробнее — чуть ниже в нашем дайджест). При этом про удобство пассажиров и рыночное регулирование цен авиакомпания предпочитает не думать пока что.

Возможно, такая схема и жизнеспособна, а также определит правильность выбранной стратегии. Жизнь покажет, а как же иначе. Ну а пока что наш вам совет — покупайте билеты на рейсы авиакомпании заранее, до 1 сентября. Так точно удастся сэкономить на вашем перелёте через Франкфурт-на-Майне, Вену, Брюссель и далее.

С осени Lufthansa, Austrian и Brussel Airlines становятся «почти лоукостерами»

С осени Lufthansa, Austrian и Brussel Airlines становятся «почти лоукостерами»

Сказав «а», группа авиакомпаний Lufthansa сказала в этом месяце и своё «б». В июне все авиакомпании данной корпорации объявили о введении новой концепции тарифов экономического класса на своих европейских рейсах. Теперь самый дешёвый из них не будет включать перевозку багажа. Новые типы тарифов будут включать в себя три подтипа экономического класса, а также один тип бизнес-класса.

Самый дешевый, Economy Light, не включает перевозку багажа и не предусматривает возможность внесения изменений. И в том случае, когда пассажир рейса решит взять с собой чемодан, ему необходимо будет заплатить сбор как минимум в 15 евро за перевозку в каждую сторону. Ну и кроме того, за отдельную плату можно будет выбрать заранее место в самолете. Причём, например, на те же рейсы Austrian минимальные цены на этот тариф будут начинаться от 89 евро в обе стороны. Нехило, да?

Более дорогой тариф у авиакомпаний, Economy Classic, будет включать бесплатную перевозку багажа, выбор места заранее, а также возможность внесения изменений в билет с оплатой штрафа. Цены на билеты по данному тарифу стартуют от 129 евро в обе стороны.

Ну а тариф Economy Flex, в дополнение к бесплатным опциям Economy Classic, позволит бесплатно менять необходимые вам параметры перелета. И в конечном счёте обойдется перелёт с таким сервисом минимум в 199 евро в обе стороны.

При этом все пассажиры экономического класса вне зависимости от типа выбранных тарифов смогут взять в салон одно место ручной клади, выбрать место за сутки во время онлайн-регистрации и получить бесплатные напитки и снеки во время перелета. Радует в новой модели смешенного ценообразования лоукостера и обычной авиакомпании лишь одно — нововведение будет касаться только европейских рейсов и не затронет дальние направления авиаперевозчиков, входящих в группу Lufthansa.

Авиакомпания-экспериментатор — вот имя для Lufthansa этой осенью :)

Delta улетает, чтобы вернуться

Delta улетает, чтобы вернуться

Зато если у вас в планах давно был намечен полёт в США, есть шанс на снижение цен по данному маршруту. Авиакомпания Delta, которая вроде бы уходит из России с конца сентября, намерена возобновить полёты на линии Москва — Нью-Йорк начиная с 27 марта 2016 года. Это не шутка и это не слухи — Delta уходит, чтобы вернуться в Россию вновь.

Напомним, в своё время причиной зимней приостановки рейсов Delta назвала рост курса доллара, а также вызванное им вследствие падение спроса на ряде маршрутов (вслед за отменой рейсов в Россию было ограничено количество вылетов даже в Японию, Бразилию, Африку, Индию и Ближний Восток).

На самом деле возврат весной — это оооооооочень позитивная новость. Ведь, как минимум, на линии Москва — Нью-Йорк сохранится ценовая конкуренция и всем пассажирам будут доступны низкие тарифы. К примеру, уже сейчас можно найти билеты в Большое Яблоко за 15 тысяч рублей в обе стороны на весну 2016 года. И да, это дешевле, чем летать по России, внутри необъятной страны. Потому что конкуренция, всё верно.

Индонезия, Иордания и Таиланд облегчают визовый режим

Индонезия, Иордания и Таиланд облегчают визовый режим

Зато если вы хотите изучить дальние просторы, а не только США, мы узнали в июне про множество интересных послаблений в визовом режиме для наших путешественников.

Так, 10 июня 2015 года вступил в силу указ президента Индонезии Джомо Видодо о введении безвизового режима с 30 странами, включая Россию. То, о чём мы вам говорили и чего мы все ждали. Так что теперь российские путешественники смогут пребывать на территории Индонезии без виз до 30 дней, вне зависимости от цели визита. Круто, правда? На Бали теперь без виз!

К слову, если путешественник хочет пробыть в Индонезии дольше месяца, ему необходимо обратиться за визой в посольство или получить её по прибытии в страну. И вот ещё что — в новом законе подчёркивается, что разрешение на временное безвизовое проживание на срок до 30 дней не может быть продлено (!!!) или трансформировано в другую разновидность вида на жительство.

А ещё с 1 сентября 2015 года Иордания всё-таки отменит свой визовый сбор для туристов, которые путешествуют сами. Теперь тем, кто не захочет прибегать к услугам туроператоров, не придется платить визовый сбор. Одно «но». Такие правила будут действовать только в случае, если человек будет находиться на территории Иордании не меньше трёх ночей подряд, а также купит некий «Единый билет», дающий право посетить около 35 мест в Иордании по доступной цене.

Это правило с безвизовым режимом также коснётся пассажиров регулярных рейсов, прибывающих в Акабу или Амман. И опять же при условии, что туристы также приобретают «Единый билет» и проведут в Иордании не менее трёх ночей подряд. В общем-то, даже трёх ночей мало на посещение легендарной пустыни Вади-Рам, грандиозной Петры, побережья Мёртвого моря, лабиринтов древней столицы страны и не только.

Ну и бонусом для всех любителей далёких экзотический путешествий — Таиланд. Именно здесь с декабря 2015 года планируется ввести многократные въездные визы для путешественников. По проекту власть имущих, это будут шести- и двенадцатимесячные многократные туристические визы. Такие же, как мы привыкли получать в Евросоюз, но тайский вариант. И это не может не радовать всех любителей проводить зимы на побережье Андаманского моря и не только. Можно будет, базируясь в Таиланде на «зимовке», посещать активнее Вьетнам, Сингапур, Малайзию и другие страны поблизости — и знать при этом, что в Таиланд можно вернуться в любое время и без ограничений.

В России через год разрешат овербукинг законодательно?

В России через год разрешат овербукинг законодательно?

И вот ещё что. Очень важно и потому нужно, чтобы вы этот факт знали и помнили.

В минувшем июне Министерство транспорта РФ подготовило проект закона, который позволяет закрепить за авиакомпаниями право на так называемый овербукинг. То есть юридически любой авиакомпании будет позволено, судя по всему, продавать билетов намного больше, чем насчитывается мест в салоне воздушного судна. Законопроект, предполагающий внесение изменений в статью 107.1. «Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика» Воздушного кодекса, размещен на портале раскрытия информации.

Согласно данному законопроекту, в случае невозможности перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. И если пассажир не соглашается с предложенной альтернативой, договор перевозки расторгается, а пассажиру возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. Ну а проще говоря — вы никуда не улетите и потратите время в аэропорту, узнав, что на вашем рейсе места закончились и зря вы в очереди на регистрацию стояли…

В настоящий момент планируется, что этот нормативный правовой акт вступит в силу во втором квартале 2016 года. И будем надеяться, что в соответствии с комментариями на портале раскрытия информации, будут учтены все пожелания пассажиров и авиакомпаний и найден какой-то компромисс по узаконивание овербукинга. Ибо это в любом случае коснётся всех и каждого. Без исключений. Так что активно призываем участвовать в обсуждении проекта закона и писать свои комментарии и замечания по ссылке выше.

 

Ну а чтобы хоть как-то разбавить суровость последней новости, у нас для вас прекрасное и забавное видео от героя одной из новостей выше, авиакомпании Delta. Смесь интернет-мемов и видео о безопасности.

Включаем видео пошире и наслаждаемся :)

https://www.youtube.com/watch?v=Vttuonfu2BM

Начните ваше путешествие сейчас