Сестры Женя и Юля: Как мы купили билеты в Берлин в один конец

Александр Носов
05 апреля 2013

В июле за чашкой чая на кухне мы взяли и купили билеты в Берлин.

В один конец. Ни виз, ни планов, просто купили.

За шесть часов до вылета мы-таки узнаем решение посольства.

Нас пускают в Евросоюз. Домодедово, пара бокалов вина в самолете.

Мы в Берлине. При выходе из Тегеля общественный транспорт не очевиден. Такси, такси, такси.

Срабатывает излюбленный Женин подход - “взгляд олененка”. Минута, и теперь дедушкам мы верим больше, чем гугл-картам)

В центре Берлина мы проявляем чудеса ориентирования на местности и, сделав всего два бесполезных круга, около нужного места мы скидываем рюкзаки в прекрасном номере со спящим соседом.

Стемнело, на Александерплац дают политический рэп, и через пять минут в баре - хэппи хауэрс с коктейлями по 4 евро.

WP_001904

После двух часов «я помню, это где-то рядом» воспользовались вторым излюбленным Жениным подходом – «иди вдоль реки».

У Бранденбургских ворот нас ждал Джонни из NEW BERLIN FREE TOUR с его трехчасовым спектаклем одного актера. Если забыть шутки о Холокосте, это было интересно.

Wh3tLsJJXCY

Ночью у нас появился новый сосед. Его зовут Абдул и он привез с собой… телевизор. Теперь мы знаем, что если у тебя проблемы с женой в Сенегале, то нужно валить в Берлин.

Утро.

Женя, Абдул и Чан остались дома спать и смотреть немецкий спортивный канал.

Юля сделала выбор в пользу коньяка, нового альбома Crystal Castles и противоположной от Александерплатц стороны, где были кладбище, планетарий и пластинки за 1 евро.

Вечером произошло знакомство с местной вариацией на тему азиатской кухни. Невер аген!

Завтра в планах был аэропорт.

Утро началось в 4.

Нас встретила нелетная погода во Франции. Ошибка в одну станцию по пути в хостел: и вот уже мы не можем выйти из метро и добродушный негр советует Юле «Ап! Ап!», что значило «херачь над турникетом». Потом еще не раз видели, как можно ездить в метро и не платить.

Теперь пользуем любимый женский поход: «Проще спросить». Делаем это раз 20. ВСЕ СТОЛИЧНЫЕ ЖИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО ГОРОДА!

Такого количества негров и арабов, как на Севером вокзале, мы еще никогда не видели: попадаем в гущу людей, слезоточивого газа и сирен. Хороший район, угу.

И если Берлин – это город великов, то Париж – город мотоциклов и мотороллеров. Светофоры тут никто за людей не считает, как парижане определяют, кто кого должен пропустить – пока загадка.

Живем на Монмартр, обходим толпы нарядных азиатов, идущих в Мулен Руж.

WP_000735

Во Франции снова нелетная погода.

У нас День рождения Жени и времени в обрез. Отказались от Диснейленда в пользу «маст си». Идеальный вариант в таком случае ­­­– двухэтажные туристик бас.

На втором этаже очень круто. И тебе снимай-фотографируй, и ручками маши, и песенкам подпевай…НО! Всё это практически не имеет смысла, когда дождь идет и холод собачий!

В идиллических рассказах про Париж преобладают истории про казни, грязь, крыс и совокупления в канавах.

Очень романтичный город!

WP_000818

А еще более романтичным он становится после полуночи в районе Северного вокзала, с его этническими массами, или бульвара Клиши, где сплошные секс-шопы, мужики, спешно снимающие наличные, при случае говорящие тебе «Лэээйдис!» и телочки (?) с мужским басом. Скорость нашей пешей прогулки после такого резко увеличилась.

Утром, покончив с неторопливым завтраком, мы поняли, что до вылета совсем немного и не стали придумывать ничего грандиозного, а просто отправились гульнуть в последний раз по Монмартру.

Заблудились, купили магнитики, прохватили субботний ад Северного вокзала, сели не на ту электричку и оказались в пригороде Парижа (опять!), добрались до аэропорта – бинго!

Аэропорт Шарля де Голя нам понравился. И тебе фортепиано, и мьюзик лаунж, где можно при желании просто поспать, и разноцветные шезлонги с видом на самолеты, и прочие прелести.

Через два часа мы вдохнули южного воздуха Барселоны. В третий раз искать дорогу до хостела было быстро и не больно. Закинули рюкзаки в хостел, узнали про бесплатные входы в клубы, бассейны и сауны с ключом от нашего номера, любовались видом на Агбар.

В Каталонии мы уже были в прошлом году. Все «маст си» и «маст ду» уже сделаны: Дали в Фигейросе, Гала в Пуболе, Монжуик с фонтанами, Монсеррат, фламенко и прочее. Поэтому сегодня мы идем туда, куда хочется. Привыкаем к возгласам местной мужской аудитории и к принципиальному нежеланию официантов маленьких забегаловок общаться на английском.

WP_000865

Для нас Барса - это много крутой еды, которую мы с удовольствием поглощаем на каждом перекрестке. А еще мы хотели красивых платьев, но по воскресениям все закрыто, и работающий продуктовый – уже удача.

На следующий день были парк Гуэля, дом без углов, Ла Рамбла и куча задворок. И все это за каких-то 12 часов пешей прогулки. Когда на улице +20, все намного проще.

Мы живем на 12 этаже с кучей индийцев. Они одинаковы лицом и акцентом. Мы их не различаем. В понедельник утром полные улицы и рынки праздно шатающихся испанцев. Понедельник. Утро. Какого черта вы не работаете?!

Сегодня мы едим (аген энд аген), гоняем по западной и восточной части города, смотрим на Барсу с высоты Монжуика и Тибидабо (там крутой музей науки, вечные двигатели и всё такое).

WP_001002

В Готическом квартале похолодало ровно в тот момент, когда Женя увидела моднявый свитер, который, конечно же, «пришлось» немедленно купить.

А ночью - летний дождь в ноябре, рождественские огни и каток на площади Каталонии.

Сегодня мы идем к морю.

Море не в сезон - это отлично. Никто не устраивает «Анапы» и прочих «санглассез тен еуро, синьорита».

А вкупе со свежеустановленными рождественскими елками - так и вообще красочно.

Сняли видео, как Юля «искупалась» с криками «море, ты тварь!»

Женя танцевала под Prince.

WP_002279

Опять таскались по Готическому кварталу (вечером он вообще готический).

На площади Каталонии Санта-Клаус стоит под проливным дождем и грустно звенит в колокольчик.

WP_002214

Рига. По прилету встал вопрос: на каком языке обращаться за помощью? Русский, латышский, английский? Пообщались на смеси всех трех с первой же официанткой.

В Риге мы уже тоже были меньше года назад. И так как в нашем распоряжении только вечер и дождь – было решено идти по барам.

Оказалось, что в среду вечером в Риге можно пить шоты и есть божественную картошку фри в shot cafe, танцевать сальсу под Song 2, очень радоваться песне про Раймонда Паулса и поорать Queen в funy foxbar под Рига Либре.

WP_002318

А если по дороге домой еще и повернуть не туда, то можно случайно еще раз пройтись по достопримечательностям старого города.

Мы решили, что давно не писали про то, что мы много едим.

Утро. Снова про еду. В Риге нужно попробовать:

• рубленую сельдь пряного посола с картофельным салатом
  • серый горох с копченостями
  • гороховый суп с кусочками копченой свиной грудки
  • говяжий Строганов с маринованными огурцами
  • хлебный суп со взбитыми сливками.

И мы попробовали. Все. На завтрак.

Осталось только допивать шампанское, ожидая самолет и российские метели.