Сентябрь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Сентябрь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Александр Носов
30 сентября 2015

Ох и нелёгким выдался сентябрь на новости. Ну, конечно, мы ожидали благоразумно, что мир новостей будет более активным осенью, чем зимой… но чтоб настолько! Ну нет. Горшочек, пожалуйста, так часто и так быстро не вари. Одни лишь новости про «Трансаэро» по 2-4 раза в неделю приходили одна краше другой. Наверняка вы и сами видели и слышали что-то про эту авиакомпанию по «Первому каналу»? И это ещё цветочки, судя по всему — осень будет особенно жаркой, ибо с нашим миром новостей мира авиации уж точно не соскучишься.

Что будет с «Трансаэро»*

Что будет с «Трансаэро»

В первые дни сентября было заявлено то, что рынок на самом деле ожидал давно, и, с другой стороны, не ожидал в такого рода развязке. Если коротко — крупнейшая авиакомпания России, «Аэрофлот», покупает вторую по величине авиакомпанию нашей страны, «Трансаэро». Причём за символический 1 рубль право владения 75% плюс 1 акция переходит уже до конца сентября.

Вы, наверное, заметили — с лета этого года «Трансаэро» начал активно демпинговать с ценами, ставя их в разы ниже среднерычночных. Это, увы, был один из явных признаков того, что у авиакомпании не всё хорошо с финансами и что требуются наличные для оборота. В августе Правительство РФ, по данным СМИ, дало два варианта на выбор — или акционеры авиакомпании добровольно соглашаются на внешне управление своим активом (например, под бразды правления берёт «Аэрофлот»), или же перевозчику грозит банкротство. В конечном счёте 1 сентября 2015 года было принято именно то решение, о котором мы все узнали — авиакомпания переходит под управление другой авиакомпанией, причём процесс перехода займёт до одного года и будет происходить плавно.

Теперь, когда «Трансаэро» будет поглощена «Аэрофлотом», объединённая авиакомпания займёт больше 56% рынка пассажирских авиаперевозок, следует из данных Росавиации (см. инфографику газеты «Ведомости»):

vedomosti

Что ещё произошло с авиакомпанией «Трансаэро» за последние дни? Попробуем рассказать об этом тезисно:

— с 25 октября 2015 года она переводит все рейсы из аэропорта «Домодедово» во «Внуково» (обратите внимание, если летите из Москвы);

— бренд «Трансаэро» прекратит существование после консолидации авиакомпании, он станет просто историей с почти 20-летним стажем;

— с начала ноября тариф «Дисконт» авиакомпании будет ликвидирован в принципе, цены на билеты «Трансаэро» стали заметно выше;

— с 25 октября 2015 года авиакомпанией закрыты маршруты из Москвы в Магнитогорск, Уфу, Пермь, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Братск, Самару, Ставрополь, Астрахань, Анапу и Лос-Анджелес (часть этих линий будут закрыты уже в ближайшие недели); рейсы в Южно-Сахалинск запланированы лишь до конца декабря; продажа билетов на линии в Вильнюс, несмотря на предыдущие планы, не ведется и вряд ли появится впредь.

Жаль, что всё с «Трансаэро» так вышло, безумно жаль…

Победа-news: Екатеринбург, Саранск, багаж и зарубежные маршруты

Победа-news: Екатеринбург, Саранск, багаж и зарубежные маршруты

Вернёмся к позитивной волне. У нас вновь рубрика «Победа-news», которую пора уже сделать постоянной, да?

Российский лоукостер «Победа» (которая, кстати, так же входит в группу компаний «Аэрофлот») добавил новые рейсы в зимнем расписании из Москвы в Екатеринбург. С 25 октября улететь можно будет (внимание, время изменилось по сравнению с нынешними рейсами) в 00:05 ночи, 00:50 и 12:45 из Москвы, обратно в 07:30, 08:40 и 17.55 из Екатеринбурга. Раньше, напомним, на зимнем расписании был лишь один вылет в сутки.

В то же время прекращена продажа билетов на рейсы между Москвой и Саранском. Увы, аэропорт Саранска так и не успел получить допуск на обслуживание самолетов Boeing 737-800, которыми выполняет рейсы «Победа». Чуть ранее, кстати, нечто подобное произошло и с планами летать в Таганрог — аэропорт этого южного города, как выяснилось, также не имеет условий для приема Boeing 737 (правда, туда продажа билетов и не открывалась в принципе). По сообщению авиакомпании, деньги за все билеты, проданные на линии Москва — Саранск, будут в ближайшее время возвращены пассажирам.

Как истинный лоукостер, «Победа» начала немного завинчивать гайки в плане цен. В сентябре авиакомпания ликвидировала наиболее доступную ставку сбора за провоз 15 килограмм багажа. Если раньше пассажир мог провести такой вес за 999 рублей, то теперь этот вариант отменён. Минимально разрешённый багаж теперь — это 20 килограмм веса за 1 499 рублей. Плюс к этому введена новая багажная норма — место весом в 32 кг за 2 299 рублей. Опять же, разрешённую кладь для сдачи в багаж весом до 10 кг никто не отменял, с ней всё так же можно летать спокойно и сдавать бесплатно.

Ну и, наконец, в минувшую пятницу, 25 сентября, Росавиация одобрила авиакомпании «Победа» полёты по семи международным направлениям. Теперь, если вы будете планировать свою поездку в Братиславу, Дрезден, Кёльн, Бергамо, Зальцбург, Шамбери и Верону, велика вероятность улететь из Москвы российским лоукостером в обе стороны. Билеты, как ожидается, поступят в продажу уже в этом октябре.

easyJet, Norwegian и Alitalia — всё

easyJet, Norwegian и Alitalia — всё

И опять о грустном. Об отмене международных рейсов трёх крупных и недорогих авиаперевозчиков — easyJet, Norwegian и Alitalia.

Известный британский лоукостер easyJet, о приходе которого в Россию мы писали в марте 2013 года, спустя три года, с 21 марта 2016 года, прекращает выполнение своих рейсов по маршруту Лондон — Москва. По словам представителей авиакомпании, такое нелёгкое решение было принято в связи со значительным и устойчивым падением спроса на этом направлении в последние месяцы. Это обусловлено рядом факторов, в том числе сложная ситуация в российской экономике и ужесточение визового режима. По словам easyJet, авиакомпания будет отслеживать ситуацию на предмет возможного возобновления перелётов по маршруту. Что ж, будем надеяться — дешёвых перевозок в Лондон теперь не осталось (хотя, судя по новостям от 29 сентября, может на маршрут выйти Virgin Atlantic, что тоже неплохо, — прим. ред.).

Аналогичная ситуация происходит и с лоукостером Norwegian, который намерен остановить по окончании летнего расписания полётов свои рейсы из Петербурга в Осло и обратно. Завершающий рейс, судя по расписанию лоукостера, запланирован на 23 октября 2015 года. При этом цены даже на этот рейс вполне себе «вкусные» и доступные — 98€ в обе стороны с бесплатным WiFi на борту (про него, кстати, мы тоже как-то у себя в блоге писали!). Вернётся ли авиакомпания в следующем году — неизвестно. В расписании пока что рейсов новых нет и в продаже, соответственно, тоже.

А ещё жителям Северной Столицы не повезло с Италией. Бонусом ко всему авиакомпания Alitalia намерена приостановить на период действия зимнего расписания полеты свои полёты из Питера в Рим. По крайней мере, в рамках 25 октября — 26 марта рейсов точно не стоит ждать, они отменены. Хотя, с другой стороны, с 27 марта рейсы в продаже опять есть и значатся ежедневными. Будет ли какое-то изменение в расписании этих итальянских рейсов или нет, покажет время. Кстати, в Москву Alitalia всё так же продолжит летать, тут без изменений — Рим и Милан есть в расписании из столицы. Ну а в Рим из Питера теперь можно добраться напрямую будет только «Россией». Иначе никак.

Прямое авиасообщение между Россией и Украиной будет прервано с 25 октября

Прямое авиасообщение между Россией и Украиной будет прервано с 25 октября

Именно так можно, судя по всему, резюмировать новости, поступающие в последнюю неделю.

Со стороны Украины в середине сентября был подписан указ об экономических и других ограничительных мерах против России, в том числе 25 авиакомпаний. С 25 октября, согласно указу и вышедшим публикациям, фактически все крупнейшие российские авиакомпании, кроме UTair» (повезло, не иначе) перестанут выполнять прямые рейсы из городов России в города Украины. В «чёрном списке» значатся не только крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» (в настоящий момент летает в Киев, Одессу и Харьков), но и три его дочерние авиакомпании — «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». В документе также фигурируют «Трансаэро», S7 («Сибирь»), «Уральские авиалинии», «Глобус», «ВИМ-Авиа», «Когалымавиа», «Газпромавиа» и Red Wings. Если первоначально аналитики прогнозировали, что будет запрещён лишь транзит рейсами сквозь страну, то после выхода указа ситуация прояснилась. Увы. С 25 октября долететь в украинские города можно только авиакомпанией UTair.

Со стороны России было принято асимметричное решение о блокировке полётов. А это значит, что с 25 октября будут запрещены рейсы Украинского национального перевозчика «Международные линии Украины» (сейчас летает 13 раз в неделю из Киева в Москву и Санкт-Петербург, трижды в неделю — в Калининград и пять раз — из Одессы в Москву), а также авиакомпаний «Мотор Сич» (рейсы из Москвы в Запорожье) и «Днеправиа» (выполняются в Днепропетровск). При этом асимметричный запрет будет действовать до отмены запрета российским авиакомпаниям летать на Украину.

В общем, теперь UTair — наше всё.

В Армению — без загранпаспорта?

В Армению — без загранпаспорта?

И о приятном напоследок. Судя по появившимся разговорам в сентябре, Армянское правительство рассматривает возможность разрешить россиянам посещать страну при наличии при себе паспорта РФ. Да-да, вы не ослышались. Армения хочет, чтобы россияне ездили без заграничных паспортов. Об этом, правда, ещё нужно провести соответствующие переговоры с российской стороной, что тоже дорогого стоит (не в плане денег, в плане усилий).

Тут себе вполне разумно предполагается, что подобное нововведение позволит существенно увеличить число посещающих Армению российских путешественников. И учитывая, что Армения — прекрасная христианская страна прямо рядом с нами, грех не порадоваться за открывающуюся перспективу. Главное, чтобы власть имущие между собой договорились, а уж мы-то точно найдём билеты в Армению! Потому что Aviasales может всё, ага.

 

И в конце мы немного отойдём от показов весёлых роликов и просто покажем ту историческую рекламу «Трансаэро», которая грела нас и улыбала раньше. Давайте запомним эту песню и будем петь её чаще на рейсах авиакомпании, согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=47fkRjc6LLk

* мнение автора может не совпадать с мнением компании

Начните ваше путешествие сейчас