Итоги июня 2013 по версии Aviasales

Итоги июня 2013 по версии Aviasales

Александр Носов
28 июня 2013

Лето… Казалось бы, должно быть затишье в новостях у авиакомпаний. Ведь все любят отдыхать, расслабляться, релаксировать на берегу плещущегося моря и вообще наслаждаться жизнью. И руководство авиакомпаний тому не исключение. Казалось бы…

Однако июнь принёс ряд интересных новостей, касающихся нас вами. И мы выделили топ-5 самых интересных событий в первом летнем месяце. И вот что мы узнали за последние 30 дней…

Скорее всего, мы перестанем платить за питание и багаж в самолётах

Скорее всего, мы перестанем платить за питание и багаж в самолётах

Министерство транспорта России в минувшем месяце подготовило ряд поправок в Воздушный кодекс, которые имеют непосредственное отношение ко всем нам. Так, авторы поправок предполагают, что в стоимость авиабилетов не будет по-умолчанию включаться оплата за питание на борту и за багаж.

В принципе, это логично — если ты летишь налегке и без сдаваемого багажа, только с ручной кладью, зачем тебе платить лишние кровно заработанные деньги за ненужное? Правильно, незачем. Ну а если в самолёте кормят из рук вон плохо у данной конкретной авиакомпании, либо вы сыты и довольны — то и за еду можно не переплачивать (а ведь наверняка многие видели, что их соседи по рейсу вообще к еде не притрагиваются или даже отказываются от оной!).

Новые поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, помимо прочего, предусматривают освобождение авиакомпаний от обязанности компенсировать стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета. Известно, что в среднем возврат авиабилетов составляет 8% из всех бронирований. А значит, эти средние 8% добавлены в стоимость всех билетов, чтобы авиакомпании не несли издержки. Представьте только — мы и тут начнём больше экономить, если 146% полетим на рейсе и не планируем сдавать билет. Приятно.

Интересно, что такие изменения очень похожи на условия лоу-костеров (те же Ryanair, easyJet, Wizz Air и прочие работают на схожих условиях). Ожидается, что до конца этого года Госдума РФ утвердит эти поправки в Воздушные кодекс. Ждём. Наверняка поспособствует приходу лоу-костеров на рынок.

Ryanair (пока что) не видит смысла летать в Россию

Ryanair (пока что) не видит смысла летать в Россию

Правда, не всё так радужно, как хотелось бы. Так, в середине июня глава практически всем известной авиакомпании Ryanair, Майкл О'Лири, объявил, что он и компания не видят больших перспектив развития дешёвых авиаперевозок в нашей стране.

Судя по опубликованному в рамках Ле-Бурже пресс-релизу, он сказал (цитируем): «Нам бы хотелось открыть полеты в Россию, но, прежде всего, стране необходимо присоединиться к европейскому Договору об открытом небе. Российским авиавластям стоит оказывать меньше воздействия на авиабизнес. К сожалению, сейчас мы можем летать в Россию только из Ирландии. У нас нет прав на запуск рейсов в Россию из других стран Европы».

Увы, но так и есть. И если ранее последние полгода шли упорные слухи и разговоры о том, что Ryanair выйдет в Россию с маршрутом Дублин — Санкт-Петербург, то господин О'Лири правильно предположил, что именно такое направление — довольно небольшой рынок для авиакомпании. А зачем соваться туда, где мало заработаешь? Мы вот, честно говоря, тоже не видим больших продаж билетов по маршруту из Дублина в Питер или в Москву.

Увы, но придётся ждать новых поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации. Чтобы было всё совсем идеально, и лоу-костеры ринулись покорять наш рынок и пространства…

«Аэрофлот» намерен создать лоу-костера с нуля

«Аэрофлот» намерен создать лоу-костера с нуля

С другой стороны, российский рынок лоу-костеров начинает потихоньку оживать. И это не может не радовать. Уже который месяц мы слышим о том, что авиакомпания «Аэрофлот» намерена создать своего низкобюджетного перевозчика. Причём, как выяснилось, собирается сделать это с нуля, не на базе какой-то из авиакомпаний.

По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталия Савельева, компания ждёт принятия Госдумой и Советом Федерации изменений в те законы, которые ставят компанию в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоу-костерами. В том числе и те, о которых мы написали чуть выше.

Что касается основного аэропорта для новой низкобюджетной авиакомпании, то в настоящий момент предполагается, что базовым станет аэропорт Внуково в Москве. Не знаем, чем именно обусловлен именно этот выбор, но это явно лучше, чем озвученная ранее UTair идея сделать лоу-костера с базовым аэропортом под Калугой. Ну, нам так кажется…

Составлен рейтинг московских аэропортов

Составлен рейтинг московских аэропортов

О! Раз вспомнили про аэропорты, то можем рассказать и такую новость. Для многих москвичей аэропорты уже давно перестали быть просто местами прибытия и вылета. Конечно, сегодня возможности мультифункциональных транспортных узлов позволяют отдохнуть в ожидании пересадки: перекусить, пошопиться или найти себе развлечение на любой вкус. Однако это ли нужно пассажирам? Пользователи одного из порталов рунета, Yell.ru, выбрали лучший московский аэропорт.

Расположение, возможность быстро и с комфортом добраться до аэропорта, а также удобство и чёткая организация — вот главные критерии москвичей при выборе пункта вылета. Многие делают ставку на близость аэропорта к дому, а проблему пробок помогает решить «Аэроэкспресс». Положительное впечатление оставляют чистота, вежливость персонала и наличие всевозможных магазинов и кафе, которые помогут скрасить часы ожидания рейса при пересадке или задержке. Наконец, последними, но не менее важными качествами москвичи считают размеры и внешний вид «воздушной гавани».

Главными критериями, формирующими негативное восприятие аэропорта, являются задержки, потеря багажа и всевозможные неудобства на паспортном контроле и регистрации. А в связи с принятым недавно антитабачным законом, многие пассажиры в своих отзывах беспокоятся об отсутствии специальных мест для курения. Недовольны москвичи и бесконечными пробками на подъезде к терминалам, а также запутанной системой парковки некоторых аэропортов.

Итого топ-3 аэропортов у москвичей (в порядке убывания):

1. Домодедово

2. Шереметьево

3. Внуково

А вы бы какой рейтинг московским аэропортам составили?

Лучшие авиакомпании 2013 года по версии Skytrax

Лучшие авиакомпании 2013 года по версии Skytrax

Вот что касается авиакомпаний, то британская исследовательская компании Skytrax составила очередной рейтинг авиакомпаний мира. И лучшей авиакомпанией 2013 года была по праву названа Emirates. Перевозчик из ОАЭ совершил очень редкий для топ-списка скачок, резко поднявшись в лидеры с прошлогоднего восьмого места. Второе место завоевала победитель рейтингов 2011 и 2012 годов Qatar Airways, третье сохранила Singapore Airlines.

Последующие места в десятке лучших заняли ANA All Nippon Airways, Asiana Airlines, Cathay Pacific, Etihad Airways, Garuda Indonesia, Turkish Airlines, Qantas. Вторую десятку рейтинга составили: Lufthansa, EVA Air, Virgin Australia, Malaysia Airlines, Thai Airways, SWISS, Korean Air, Air New Zealand, Hainan Airlines и Air Canada.

Что касается наших, российских авиакомпаний, то «Аэрофлот».вернул себе первое место в рейтинге авиакомпаний Восточной Европы, поменявшись местами с «Трансаэро», которая опустилась на вторую позицию. Но в то же время «Трансаэро» поднялась со второго на первое место в мировом рейтинге авиакомпаний, добившихся наибольшего прогресса за последний год.

Кроме того, российские авиакомпании значительно прибавили в общемировом рейтинге. Национальный перевозчик поднялся с 85-го на 61-е место, «Трансаэро» — с 72-го на 65-е, «Сибирь» (S7 Airlines) перепрыгнула с 143-й на 94-ю позицию

Заметим, что этот довольно именитый рейтинг готовился в течение 10 месяцев путем опроса около 18 миллионов пассажиров. Опять же, а какие авиакомпании лучшими назвали бы вы и почему?

Давайте рассуждать об отдыхе с приятной стороны. Ведь лето в полном разгаре, и уличная жара тому явное подтверждение!

Начните ваше путешествие сейчас