Наш родной Хогвартс-экспресс

Где в России покататься на ретропоездах.

Хотите оказаться в другой эпохе, но не можете изобрести машину времени? Вам поможет РЖД.

Настоящий паровоз: «Рускеальский экспресс» 

Паровоз с красной звездой

Паровоз из Сортавалы в горный парк «Рускеала».

Внутри воссозданы интерьеры в стиле XIX века. Обратите внимание на детали: светильники, мебель и газету «Рускеальскiй экспрессъ» на столике в купе.

Вас встретят проводники в старинной форме. В буфете с интерьером XIX века сыграют на пианино и угостят калитками с брусникой. А сам поезд будет мило гудеть, шипеть и фыркать. 

Помимо обычных купе, здесь есть вип-купе на двоих с сертификатом на блюда карельской кухни из вагона-ресторана и фотозоной. 

Расписание ретропоезда состыковано с графиком «Ласточек», следующих из Санкт-Петербурга в Сортавалу и обратно. Так что это не только красивый, но и вполне удобный способ попасть в Рускеалу. 

Кстати, в старинных вагонах можно доехать прямо до горного парка и напрямую — и из Москвы, и из Петербурга.

На подъезде к Рускеале связи не будет вообще — там однопутная дорога вокруг лесов и болот. Так что грузить сторис будете уже из самого парка.

Антон, редактор ПСЖР

Цены варьируются от 699 рублей за обычное место до 8 000 за вип-место. 

Стандартные купе Рускеальского экспресса рассчитаны на шестерых. И в каждом — своё расписание для похода в вагон-ресторан. Оно и понятно — место очень фотогеничное и многим охота попробовать ту самую калитку.

В обозначенные десять минут укладываются не все — поэтому перед рестораном выстраивается очередь.

Лайфхак: на обратном пути из парка возвращайтесь к поезду пораньше. И, как только откроются двери, бегите не в своё купе, а сразу в ресторан, так успеете отхватить местечко.

Кстати, на полноценный горячий обед не рассчитывайте: в меню в основном выпечка.

Билеты в горный парк можно купить в самом экспрессе. Вагоны оборудованы специальными терминалами, оплатить можно картой.

По приезде в Рускеалу вы станете свидетелем разворота поезда: для этого используют специальный поворотный круг. Зрелище необычное, но очень шумное.

Настя, пиарщица Авиасейлс и заядлая путешественница

Погружение в XIX век: «Селигер» 

Чёрный поезд в клубах дыма

Пригородный паровоз, который каждую субботу ходит по маршруту Бологое — Осташков — Бологое.

Маршрут проходит по исторической зоне Октябрьской железной дороги: по количеству архитектурных жемчужин в России ей нет равных.

В качестве особого деликатеса поезд делает остановку на старинной станции Куженкино — там вас ждёт бесплатная экскурсия по станционному комплексу 1902-1906 годов с водонапорной башней, керосиновым погребом, стрелочным переводом. 

Расписание «Селигера» состыковано с графиком «Ласточек» из Москвы и «Сапсанов» — из Санкт-Петербурга. Может получиться прекрасное однодневное путешествие: сесть в Бологом на «Селигер» в 09:15, выйти в 12:49 в Осташкове, погулять и отправиться обратно в 15:07. 

Кстати, если покупать билет на ретропоезд в кассе, вы получите специальный ретробилет — со старыми буквами, как в XX веке.

На сайте «РЖД» этого поезда не найти. Так что запоминайте номер — 6697 — и ищите в приложении или кассах. Стоимость — от 300 рублей. 

Невероятные виды: Ретропоезд по Кругобайкальской железной дороге

Паровоз на фоне Байкала

Это узкоколейка, которая идёт вдоль одного из участков Байкала. Она позволит вам совершить ни на что не похожее путешествие.

Смотрите сами.

В 07:56 вы выезжаете на поезде из Иркутска в Слюдянку. В Слюдянке хорошенько рассматриваете здание вокзала, построенного из белого и розового мрамора.

Далее, в 11:00, поезд отправляется в сторону Байкала. На пути будут экскурсионные остановки. Например, в Ангасолке вы посмотрите на мосты и виадуки, а на Половинной станции — на самый длинный тоннель, который выходит к озеру.  

В 17:30 в порту Байкал у вас посадка на корабль до Листвянки — но до этого будет время на музей истории строительства КБЖД в здании вокзала. Вход в музей бесплатный.

В Листвянке вас пересадят на автобус и отвезут обратно в Иркутск.

Есть ещё зеркальный маршрут — всё то же самое, только поезд стартует в 07:00 из Иркутска и едет в обратную сторону. На этом маршруте первым пунктом будет Листвянка, а не Слюдянка. 

Стоимость стартует от 5400 рублей за человека, включены все типы транспорта и экскурсии.

Расписание и точные цены проверяйте здесь

Ретро-униформа, современные вагоны: «Ярославль — Рыбинск»

Вид на станцию Рыбинск

Ретропоезд с паровозом отправляется каждую субботу в 08:31 с Московского вокзала Ярославля и прибывает в Рыбинск в 11:09.

Обратный рейс из Рыбинска в 16:22 — можно задержаться и поехать дальше на любом вечернем поезде дальнего следования.

Вас встретят проводники в стилизованной форме прошлого столетия, а вот вагоны будут современными: на этом же направлении курсируют простые электрички. 

Купить билет можно только в кассах или мобильном приложении. стоимость — от 299 рублей. 

Не совсем ретро, но точно стиль: туристический поезд «Сочи» 

«Сочи»

Поезд для путешествия в прошлое следует из Туапсе в Гагру через Сочи.

Вагоны в стиле СССР с интерьерами 70-80-х годов прошлого века и фотокупе в виде советской гостиной — вот что ждёт внутри.

В вагоне-ресторане предложат попробовать привычные и знакомые каждому советские блюда, а для максимального погружения в прошлое — купить сувенирный набор продуктов в плетёной авоське.

Туристический поезд «Сочи» курсирует по маршруту 6 раз в неделю. Стоимость билетов — от 176 рублей за место в общем вагоне и до 1 835 рублей в СВ. 

Бонус для богатых и терпеливых: «Императорская Россия»

«Императорская Россия»

Поезд класса «Люкс» для длинного путешествия из Москвы во Владивосток (а в будущем, когда Китай снова откроется — и в Пекин). Роскошный состав идёт с запада на восток по Транссибирской магистрали через Казань, Екатеринбург, Новосибирск, озеро Байкал.

Ещё на этом поезде доступен новый кольцевой маршрут из Москвы через Санкт-Петербург в Петрозаводск, Мурманск, Вологду и обратно в Москву.

«РЖД» обещает царские интерьеры вагонов, услуги портье, экскурсии на иностранных языках, мастер-классы и лекции. 

«Императорская Россия» курсирует всего несколько раз в год. Поезд скорее рассчитан на иностранцев, потому что стоимость высокая и указана в евро — в среднем от 7 тысяч. Купить на него билеты можно только через связанное с РЖД турагенство.

Бонус для тех, кто уже в Краснодарском крае: туристический поезд в Гуамском ущелье

Туристический поезд в Гуамском ущелье

В хуторе Гуамка в Краснодарском крае сохранился участок Апшеронской узкоколейной железной дороги. Дорога строилась в 1920-х и использовалась в основном для вывоза леса.

Сейчас работает только маленький участок — около 1,8 километра, по которому курсирует туристический тепловоз с тремя пассажирскими вагонами: два обычных и один открытый.

Поезд доезжает до станции «Урочище Монахово» и возвращается обратно. 

Пассажиры могут продолжить путешествие вглубь ущелья пешком по недействующей узкоколейной ветке до Мезмая. Это посёлок, рядом с которым есть несколько природных достопримечательностей: Орлиная полка, смотровые площадки, Курджипское ущелье и водопады.

Идти в одну сторону от станции — около 8 километров. Обратно возвращайтесь тем же путём. 

Проверяйте расписание поезда и закладывайте время на очереди — иногда в них придётся потерять около полутора часов.

Стоимость билета в одну сторону в понедельник, среду и четверг — 200 рублей, по пятницам, субботам и воскресеньям — 300 рублей. Вторник — выходной. 

Катя Клёнова-Бычковасоздательница бюро путешествий «Ща»
Сначала авторизуйтесь, а потом уже всё остальное
Поделиться статьей

Стать пассажиром

Настраивайте ленту, подписывайтесь на авторов, читайте уникальный контент

Авторизуясь, вы соглашаетесь c Лицензионным соглашением и Политикой конфиденциальности