Случай из жизни – задержали рейс

Случай из жизни – задержали рейс

15 сентября 2015

Анастасия Иванова, знатный путешественник, автор блога "В дороге"

Late Boarding

Один раз мы опоздали на посадку. Отвлеклись и пропустили момент, не услышали last call, ну, всякое бывает. По какой-то счастливой случайности, девушка, закрывавшая выход на посадку, связалась с кем-то по рации и уже через несколько минут мы мчались на специальной машине с «мигалкой» к нашему, еще не взлетевшему, самолету. Когда мы поднялись на борт, то чувство радости моментально сменилось неким огорчением, стюардесса объявила: «Теперь, когда к нам наконец-то присоединились опоздавшие пассажиры, мы можем готовиться к взлету». Взгляды людей, провожавших нас до своих кресел, я помню до сих пор.

Рейсы периодически задерживают и мы к этому уже привыкли. Главное – не теряться и помнить о том, как следует вести себя в подобных ситуациях и на что можно рассчитывать. Aviasales даже инфографику публиковал на эту тему. Как-то раз мы с друзьями летели авиакомпанией Germanwings. Мы долго ждали посадки, пока, наконец, не объявили, что самолет, на котором мы должны были лететь, неисправен и заверили, что скоро прилетит другой. Спустя некоторое время, действительно, прилетел другой самолет, но он оказался меньше ожидаемого, т.е. пассажиров было больше, чем он мог вместить. Представители авиакомпании предложили добровольцам полететь другим рейсом из другого немецкого города, который, к тому же, приземлится в другом аэропорту Москвы, и обещали оплатить все расходы на поездку. Желающих, разумеется, не нашлось. Спустя какое-то время, представители компании объявили о вознаграждении для добровольцев в 100 евро. Но и тут желающих не оказалось. Следующей предложенной суммой были 250 евро. В этот момент каждый из нас задумался, но не признался в заинтересованности. Еще через некоторое время было предложено 400 евро в качестве компенсации, что было бОльшей суммой, которую потратил каждый из нас за этот недельный отдых в Германии. Наскоро посовещавшись, мы резво двинулись к представителю компании, который уже держал в руках паспорта нескольких добровольцев. На всякий случай, мы решили встать в очередь на посадку последними, но, увы, нам хватило мест. Впоследствии мы узнали, что все эти чудеса время от времени происходят благодаря стратегии овербукинга и ситуации «добровольного отказа от посадки», а также директиве ЕС 261/2004 и ее статьям 4, 6-8.

Начни свое путешествие сейчас
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок
установить