Написать нам
Все статьи /

Билет и маршрутная квитанция

Маршрутная квитанция (она же электронный билет) — это документ со всей информацией о перелёте, который приходит вам на почту после покупки билета. Там есть:

  • номер заказа — уникальный код, по которому продавец может найти ваш заказ;
  • номер бронирования (Passenger Name Record или PNR) — уникальный код бронирования, который содержит информацию о вашей поездке, включая данные о пассажире и рейсах. Проще говоря, это номер, который позволяет авиакомпании идентифицировать ваше бронирование в своей системе;
  • номер билета — код билета в системе авиакомпании;
  • персональные данные пассажира — имя, фамилия, отчество (для внутренних рейсов), номер паспорта;
  • маршрут — аэропорты вылета и прибытия, терминалы;
  • даты и время рейсов;
  • класс перелёта — эконом, бизнес, комфорт или первый;
  • информация о багаже и ручной клади — количество, вес, габариты;
  • стоимость билета — цена за билет, налоги и сборы;
  • условия тарифа — правила возврата, обмена и других изменений в билете.

Чем отличается маршрутная квитанция от билета, читайте в нашей статье «Билет и маршрутная квитанция: в чём разница».

Время вылета и прилёта

В билетах всегда указывают местное время:

  • вылет — по местному времени города отправления;
  • прилёт — по местному времени города назначения.

Например, самолёт вылетает из Москвы в 10:00, время прилёта в Бангкок — 23:00. Фактически путь займёт около 9 часов (10:00 — 19:00 по МСК), но из‑за разницы во времени (+4 часа) в билете будет указано «10:00 — 23:00». 

Обычно авиакомпании также указывают время в пути. Для прямого рейса это время полёта, а при пересадках считается всё вместе — перелёты и ожидание между ними.

Про терминал

Терминал — это часть аэропорта, в которой вы проходите регистрацию и выходите на посадку. Нужный терминал указан в вашем билете и в табло рейсов на сайте аэропорта. Подробнее про терминал и регистрацию читайте в статье «Как пройти регистрацию»

Где найти номер бронирования (PNR)

Номер бронирования (PNR) обычно указан в маршрутной квитанции или электронном билете. Он состоит из 6 символов (букв и/или цифр). Найти его можно:

  • в маршрутной квитанции — обычно в верхней части документа, в билете Авиасейлс указываем PNR под рейсами;
  • в личном кабинете — на сайте или в приложении авиакомпании или агентства;
  • через сервисы проверки бронирований — например, CheckMyTrip или Amadeus;
  • через поддержку авиакомпании или агентства, где вы купили билет.

QR‑код в маршрутной квитанции

Иногда в маршрутной квитанции есть QR‑код — его можно использовать для самостоятельной регистрации на рейс. Такой же код будет на посадочном талоне, который вы получите после регистрации на рейс.

Эти авиакомпании добавляют QR‑код в свою маршрутную квитанцию:

  • Победа;
  • S7 Airlines;
  • Utair;
  • Nordwind;
  • Red Wings;
  • Smartavia.

Если кода нет, это нормально: для регистрации всегда можно использовать номер бронирования и документ, указанный в билете.

Если вам нужен документ для отчётности перед бухгалтерией или пенсионным фондом, прочтите эту инструкцию: Как получить справку о стоимости полёта для бухгалтерии.

Что делать, если на почте нет билета

Обычно письмо с маршрутной квитанцией приходит в течение 15 минут, реже это занимает 2‑3 часа. В самых экстремальных случаях продавец присылает билет на почту в течение суток.

  • Если 24 часа с покупки прошло, а письма нет, проверьте папки «Спам» или «Промоакции» — маршрутная квитанция могла по ошибке попасть туда;
  • Если вы покупали билет напрямую у Авиасейлс, скачать его можно прямо из раздела «Мои заказы»;
  • Если вы купили билет у кого‑то из наших партнёров, в разделе «Мои заказы» можно найти его контакты и написать о проблеме в поддержку.

Где найти маршрутную квитанцию на английском

Зайдите в раздел «Мои заказы», найдите кнопку для скачивания маршрутной квитанции и выберите опцию «Скачать на английском».

Мой билет не отображается на сайте авиакомпании

Это нормально — если вы покупаете билет не напрямую у авиакомпании, его данные не всегда подтягиваются в личный кабинет перевозчика. Что делать:

  1. Проверьте данные на сайте агентства, у которого оформили заказ.
  2. Если нужно попасть на сайт перевозчика, напишите в поддержку продавца — он подскажет, что можно сделать.

В маршрутной квитанции не отображается выбранное место

Даже если вы купили конкретное место, его могут не указать в квитанции. Но номер точно будет в посадочном талоне — вы получите его сразу после регистрации. Подробнее о выборе места рассказываем в статье «Как выбрать место в самолёте».

Нужен ли новый билет, если изменили расписание

Если авиакомпания обновит расписание, например, изменит время вылета или терминал аэропорта, мы вам об этом сразу же напишем, обновим информацию в разделе «Мои заказы» и отправим новую маршрутную квитанцию на почту.

Вам помогла наша статья?
Связаться с нами
Войдите в профиль, чтобы написать в поддержку