Октябрь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Октябрь 2015 года. Как это было по версии Aviasales

Александр Носов
31 октября 2015

Тот, кто придумал этот октябрь — он это плохо всё придумал. Ну правда, зачем столько грустных новостей из мира авиации в рамках 31 дня? Это уже перебор какой-то. Хотя мы старались, конечно, улыбаться. Наверняка поводов для путешествий ещё будет много, просто немного споткнёмся о «Трансаэро», перешагнём через Air Berlin, найдём себе «Победу» и взлетим ввысь!

Ну а почему бы и нет?

Трансаэро. Есть ли жизнь после смерти?*

Трансаэро. Есть ли жизнь после смерти?

Увы, «Трансаэро» всё. Ну, в настоящий момент, по крайней мере, ситуация выглядит именно так. Этот вихрь новостей, который развивается вместе с авиакомпанией с 24-летней историей полётов в России, просто затягивал всех и каждого.

1 октября премьер-министр РФ постановил на совещании, что единственная участь у авиакомпании «Трансаэро» — это банкротство. А пассажиров авиакомпании вплоть до 15 декабря будет развозить государственный авиаперевозчик «Аэрофлот» (а это, на секундочку, около 600 тысяч человек). В тот же вечер произошло прекращение продаж билетов «Трансаэро» на последующие рейсы и, соответственно, поток входящих денег в авиаперевозчик моментально иссяк. А значит, падение в финансовую яму только усилилось. СМИ наперебой сообщали о долговых обязанностях «Трансаэро», и цифры исходили от десятков до сотен миллиардов российских рублей. Казалось бы, есть ли в такой ситуации выход?

Оказалось, что есть. Ближе к концу турбулентного октября владельцы третьей по величине (после «Аэрофлота» и «Трансаэро») авиакомпании S7 (она же «Сибирь») сообщили, что покупают минимум 51% акций банкротящегося перевозчика, чтобы попытаться поднять рейсы с земли опять в небо. И, не смотря на поданные иски со стороны ряда банков и «Аэрофлота», новые потенциальные владельцы «Трансаэро» обещали решить финансовые вопросы перевозчика и запустить его рейсы вновь (к слову, опыт у них есть — история авиакомпании S7 почти 10 лет назад прошла через подобную же финансовую ситуацию, и менеджмент смог!).

754437158395758-640

Мы пропустим все детали вихря новостей, которые закрутились после этого заявления (Яндекс и Google помогут их с лёгкостью найти). Там был и отзыв сертификата эксплуатанта перевозчика, и передача более 50 маршрутов в другие страны во власть «Аэрофлота», и ещё много событий. Важно лишь одно — «Трансаэро» в том виде, каким мы его видели последние 24 года, прекратит своё существование. Хорошее ли, плохое ли, судить пассажирам авиакомпании. Но точно это некая точка невозврата, после которой рынок авиаперевозок в России в очередной раз изменится. Надеемся в душе, что это будет только в лучшую сторону.

«Аэрофлот» создаёт второго по величине авиаперевозчика России

«Аэрофлот» создаёт второго по величине авиаперевозчика России

Сразу же после принятия решения о банкротстве «Трансаэро», 2 октября, крупнейшая авиакомпания Российской Федерации «Аэрофлот» объявила о своих планах по созданию объединённой компании среднего ценового сегмента на базе своей дочерних «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Да-да, новая большая авиакомпания в стране от «Аэрофлота», вы не ослышались.

По плану авиакомпания будет представлена в воздухе 45 самолётами — в основном это Airbus 320 (37 штук), а также большой разветвлённой сетью перевозок внутри страны. По сути, это такой новый выход на территорию, которую раньше обслуживала «Трансаэро» (а это, на минуточку, порядка 12 миллионов пассажиров из необъятной России в год).

А значит, не всё ещё может быть потеряно для авиаперевозок внутри России. С другой стороны, в группе компаний «Аэрофлот» будет порядка 80% внутрироссийских рейсов, которые будут выполнять сам «Аэрофлот», а также «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и недавно появившийся на свет лоукостер «Победа». В мире, где царит монополия, цены могут быть высоки. Но очень надеемся, что не в этот раз.

Победа-news: летим в другие страны, Новосибирск, Калининград и Петербург

Победа-news: летим в другие страны, Новосибирск, Калининград и Петербург

Да, это она. Это «Победа», господа. В традиционной уже рубрике «Победа-news» мы расскажем свежие подробности из жизни единственного в России лоукостера.

Как мы уже говорили ранее, в конце сентября Росавиация одобрила авиакомпании «Победа» полёты по семи международным направлениям. Теперь, если вы будете планировать свою поездку в Братиславу, Дрезден, Кёльн, Бергамо, Зальцбург и Верону, велика вероятность улететь из Москвы российским лоукостером в обе стороны. Кроме того, компания по последним данным сможет совершить и 17 чартерных рейсов во Францию (в город Шамбери, что в Южных Альпах) в период с 19 декабря 2015 года по 26 марта 2016 года. Говорят, кстати, что лоукостер также подавал заявку на полёты в город Хевиз, Венгрия, но получил отказ. Билеты появятся в продаже после появления приказа Министерства транспорта РФ, который позволит совершать международные рейсы компаниям без двухлетнего опыта перелётов по необъятной родине (а «Победа» — она такая, да).

Зато внезапно с 23 октября лоукостер начал выполнять рейсы из Санкт-Петербурга. Причём ладно бы в Москву, как это принято, но нет — в Краснодар и… Екатеринбург. Полёты, по последним данным, продлятся до конца нынешнего осенне-зимнего сезона. Время, правда, у рейсов так себе… Вылет из Санкт-Петербурга ежедневно в 01:45 ночи, прибытие в Екатеринбург в 06:45 утра. Обратно вылет в 05:30 утра и прилёт в Питер в 06:25 утра. В Краснодар же вылет ежедневно, кроме пятницы и воскресенья, в 07:10 утра, а прибытие на Кубань в 09:50. Обратное отправление в 22:05, прилёт в Санкт-Петербург в 00:50 ночи.

Помимо этого, лоукостер «Победа» начал выполнять рейсы по маршруту Екатеринбург — Новосибирск (а вот это вообще неожиданность, правда?). К слову, это вообще первый случай в истории нашей страны, когда российская бюджетная авиакомпания будет летать настолько далеко на восток. Обычно всё же дальше Екатеринбурга те же Avianova и SkyExpress не летали, а тут на тебе! Вылет из Новосибирска запланирован ежедневно в 06:10 утра, а прибытие на Урал в 07:30. Обратное рейс отправляется поздно ночью, в 01:55, а возвращается в Новосибирск в 05:10 утра.

И ещё повезло Калининграду. С 4 ноября сюда можно будет попасть на борту «Победы» прямым рейсом из Москвы. Причём летать будет аж два рейса в сутки — вылет из Внуково в 07:50 утра / 18:30 вечера, прибытие в Калининград в 08:40 утра / 19:30 вечера соответственно. Обратно вылет из самого западного города России в 09:05 утра / 19:55 вечера, прилет в столицу в 11:55 утра / 22:50 вечера.

Кстати, продажа на рейсы после 24 декабря в Новосибирск и Калининград пока не ведётся. Судя по всему, это связано с тем, что компания рассчитывает использовать данные самолёты в своих запланированных чартерных новогодних перевозках за рубеж. Ещё бы — денег там можно заработать много больше, а кто же не хочет работать? То-то же :)

Иностранные авиакомпании уходят (и немного приходят)

Иностранные авиакомпании уходят (и немного приходят)

И тут вступает в силу модное нынче импортозамещение. Ибо множество авиакомпаний опять уходит из России — в частности, SAS, Air Berlin, Estonian Air и частично лоукостер flydubai.

В начале следующего года прекратится авиасообщение между Москвой и Копенгагеном силами SAS. Причинами отмены своих рейсов перевозчик называет довольно крупное падение спроса, которое не может удовлетворить предложение. Теперь у компании остаётся лишь рейс в Стокгольм из Санкт-Петербурга, так что планируете в Данию — вам лететь через северную столицу.

Также о своём намерении прекратить полёты в Россию заявил крупный немецкий авиаперевозчик Air Berlin. Будут закрыты рейсы из Берлина в Калининград и Москву, а также из Дюссельдорфа в Москву. Последний рейс из Берлина в Москву будут совершён 17 января, сразу после новогоднего пика перевозок. Рейсы из Дюссельдорфа в Москву должны прекратиться уже совсем скоро, с 10 ноября (сразу после праздников фактически). Из Берлина в Калининград рейсы планируется закрыть с 10 января. Тоже акурат после пика новогодних праздников, всё верно.

Не повезло и любителям северной Прибалтики, в частности, Эстонии. С 25 октября авиакомпаний Estonian Air прекратила свои полёты из Таллина в Москву (хотя до этого рейсы выполнялись до трёх раз в неделю). При этом эстонский авиаперевозчик Estonian Air продолжит продавать билеты на маршруте на кодшеринговые рейсы «Аэрофлота». Но и тут Питеру повезло — маршрут из Таллина в Санкт-Петербург с полетами пять раз в неделю будет сохранён (хотя по цене, конечно, намного приятнее ездить автобусами, которых стало множество за последние годы между Петербургом и Эстонией).

Как мы уже говорили ранее, арабский лоукостер flydubai планировал начать свои рейсы в Дубай из Нижнего Новгорода и Новосибирска уже с 8 октября. Но что-то традиционно пошло не так, и авиакомпания отменила полеты на зимний сезон 2015-2016 из Новосибирска в Дубай и обратно. За это время, правда, перевозчик успел выполнить 9 рейсов туда и обратно — но это капля в море по сравнению с планами авиакомпании. Жаль, что Новосибирску опять лететь в Дубай становится дорого, очень жаль.

Но что мы о грустном да о грустном? Тут вот, например, чешский авиаперевозчик Czech Airlines заявил о планах увеличить число еженедельных рейсов в Россию. Сообщается, что дополнительные еженедельные рейсы появятся на маршрутах из Праги в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, а также в Самару. Причём рейсы будут не «когда-то там в будущем», а вот-вот — они начнут летать уже в зимнем сезоне 2015-2016 годов. Хотя бы на Прагу всей страной посмотрим, раз такой шанс!

Singapore Airlines перезапустит самый протяжённый беспосадочный авиарейс в мире, фантастика!

Singapore Airlines перезапустит самый протяжённый беспосадочный авиарейс в мире, фантастика!

И о волшебных новостях этой осени. Азиатская авиакомпания Singapore Airlines рассказала всему миру о планах восстановить самый протяжённый в мире беспосадочный рейс из Сингапура в Нью-Йорк. Да-да, вы не слышались — из Сингапура до самого Нью-Йорка, без пересадки (!!!). По планам, это грандиозный come-back произойдёт в 2018 году. При этом протяжённость полёта составит порядка 15.3 тысячи километров, а в воздухе самолёт будет около 18-19 часов.

Кто же сможет взмыть так надолго — зададите вы справедливый вопрос. А мы знаем! Рейсы будут выполняться самолетами Airbus A350-900URL, которые специально спроектируют для этого маршрута, по заказу Singapore Airlines. В них будут использованы композиционные материалы, что позволит уменьшить вес самолетов и расход топлива. Количество мест в новом самолете не уточняется. Ранее, в предыдущем лайнере A340, располагались 100 пассажиров бизнес-класса. Сейчас же предполагается, что количество посадочных мест будет уменьшено.

Напомним,беспосадочный рейс из Сингапура в Нью-Йорк закрыли совсем недавно, в 2013 году. И он был очень популярен, прежде всего, среди бизнес-туристов. В перспективе будут разработаны другие направления беспосадочных рейсов до США, что вообще звучит как план. И мы его всячески поддерживаем и хотим увидеть эти чудеса авиации в небе!

 

А ещё мы ходим увидеть в небе, на рейсах авиакомпаний обычный такой душ. Как и Дженнифер Энистон.

https://www.youtube.com/watch?v=kwYr4LAIUjk

*мнение автора может не совпадать с мнением Aviasales.ru

Начните ваше путешествие сейчас