Написать нам
Все статьи /
Мой багаж потеряли. Что делать?
Шаг 1. Найдите стойку Lost and Found в аэропорту. Там нужно подать заявление об утере багажа. В небольших аэропортах этой стойки может не быть. В таком случае обращайтесь к представителю авиакомпании или к администрации аэропорта.
Шаг 2. Заполнить специальный акт. Он называется Property Irregularity Report (PIR). Акт нужно заполнить печатными буквами на английском языке. Он используется в международной системе розыска багажа. Обычно акт заполняет сотрудник аэропорта и вписывает туда данные пассажира и описание утерянного багажа. Попросите копию акта, она может понадобиться, если надумаете подавать претензию авиакомпании.
Шаг 3. Дождаться результатов.
Они могут быть такими:
  • багаж находят в течение 21 дня, он цел;
  • багаж находят в течение 21 дня, он поврежден;
  • багаж совсем не находят, он утерян — в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру. Помимо стоимости самого багажа, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда. При международной перевозке такую претензию можно подать в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения.
В течение 21 дня багаж считается задержанным, и только по истечении 3 недель — утерянным. Если за 21 день багаж найдется, авиакомпания должна доставить его владельцу по указанному адресу. На практике так бывает не всегда: в некоторых случаях за багажом приходится ехать в аэропорт самостоятельно.
В любом случае, вы имеете право на компенсацию от авиакомпании. Условия нужно читать на официальном сайте авиакомпании или выяснять у представителя в аэропорту. Согласно Монреальской конвенции, которая вступила в силу в России в августе 2017 года, максимальный размер компенсации за поврежденный или утерянный багаж — 78 000 рублей. Но на практике авиакомпании компенсируют в среднем 20 $ за каждый килограмм багажа. Получается, что за стандартный 23‑килограммовый багаж можно получить около 34 000 рублей по текущему курсу.
Шаг 4. Составьте претензию авиакомпании. Её нужно подать в письменном виде и приложить все относящиеся к делу документы.
Претензию можно составить в свободной форме, но важно указать следующие моменты: ФИО и адрес заявителя, наименование авиакомпании, обстоятельства произошедшего, требования к авиакомпании, сумму претензии с обоснованием, банковские реквизиты заявителя.
Готовую претензию отвезите в офис авиакомпании либо направьте туда заказным письмом с уведомлением. Рассмотреть её должны в течение 30 дней. В противном случае вы имеете право подать в суд.
Вам помогла наша статья?
Написать нам
Проверьте, что почтовый адрес указан верно
Иначе мы не сможем с вами связаться и ответить на вопрос 😔
Нажимая «Отправить вопрос», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и обработки персональных данных.