Поясним за новости: куда пропали билеты «Аэрофлота» на Дальний Восток

Поясним за новости: куда пропали билеты «Аэрофлота» на Дальний Восток

Сначала мы не хотели писать о том, что нельзя купить билеты «Аэрофлота» на Дальний Восток на 2020 год, чтобы не создавать ещё больше паники. Думали, что это временно, что всё появится совсем скоро — заминки бывают. Но что-то явно пошло не так.

Что происходит

Те, кто активно летают из Москвы на Сахалин, Камчатку, в Хабаровск, Владивосток и другие регионы Дальнего Востока знают, что самый комфортный и быстрый рейс без пересадки предлагает «Аэрофлот» и её дочерняя компания «Россия»: 8-9 часов, комфортабельный самолёт, двухразовое питание, кино — и ты уже на другом конце страны. Остальные авиакомпании предлагают рейсы только с пересадками.

Но начиная с сентября билеты на Дальний Восток с датой вылета после 1 января 2020 года пропали. Я проверяла билеты почти каждый день два месяца подряд — безрезультатно. Последний доступный рейс есть на 31 декабря.

В СМИ пишут, что ситуация может быть связана с намерением «Аэрофлота» отказаться от плоского тарифа — самого дешёвого среди имеющихся. Причина в том, что авиакомпании такие перелёты невыгодны из-за низкой цены. Якобы она не покрывает расходы. Но здесь появляются сразу как минимум два возражения. Первое — все рейсы между Дальним Востоком и столицей всегда полные. Редко бывает, что есть хотя бы одно свободное место в салоне. То есть самолёты не летают пустыми, а значит, не пропадают билеты. Второе — рейсы «Аэрофлота» на тот же Пхукет. Время полёта такое же, как от Москвы до Владивостока, девять часов, а стоимость билетов, бывает, даже ниже. Например, этой осенью можно было купить билет Москва — Пхукет — Москва за 23000 рублей, при том что стоимость билетов Москва — Владивосток — Москва выше на 2000 рублей. Почему же рейсы в дальневосточный регион «Аэрофлот» считает убыточными, а рейсы в Таиланд — нет?

Кстати, в Калининград и Симферополь компании тоже невыгодно летать, но в эти города билеты на 2020 год есть в продаже.

Возможно, авиакомпания ждёт денежной поддержки от государства, которое не торопится идти навстречу. Эта проблема поднималась ещё в сентябре. Тогда на ВЭФ во Владивостоке Владимир Путин лично общался с главной «Аэрофлота» и говорил о том, что полётная программа на ДВ сохранится, несмотря ни на что. Чуть позже стало известно о новых поправках, которые должны вступить в силу к весне 2020 года. В них говорится о поощрении авиакомпаний, выполняющих льготные перевозки дальневосточников: они будут иметь приоритетный доступ к коммерчески выгодным маршрутам. То есть можно сделать вывод, что государство всё-таки пытается сдержать цены на дальние направления и хоть как-то договориться с главной авиакомпанией страны.

Пока можно предположить два варианта исхода событий: либо «Аэрофлоту» удовлетворят требования, и билеты на ДВ появятся в скором времени по старым ценам, либо они появятся, но будут гораздо дороже. Вариант, что их не будет совсем, мы пока рассматривать не хотим.

Комментарии
Скрыть комментарии