Что произошло в июне 2014

Что произошло в июне 2014

Александр Носов
30 июня 2014

Первый месяц лета намекает, что отдых начался у многих. Ну, или начнётся уже вот-вот. Лето скоротечно, а потому нужно поспешить. Благо с каждым днём летать становится дешевле и дешевле. Ну, такое уж чувство возникает.

Смотрите сами — в нашей стране появились невозвратные билеты, что автоматически должно снизить цены на перелёты; появятся лоукост-аэропорты в Москве и ещё одном крупном городе; по авиакомпаниям будет разработан чёрный список; в Германии появится ещё один лоукостер (уже 4-й по счёту, если не ошибаемся), а в России «Добролёт» открывает сразу множество направлений по низким ценам.

В общем, лето будет жарким! Подводим итоги июня вместе.

Невозвратные билеты — теперь и в России

Невозвратные билеты — теперь и в РоссииНевозвратные билеты — теперь и в России

Как и сообщалось ранее, в России появились невозвратные тарифы у авиакомпаний. Произошло это на законодательном уровне ещё весной, 21 апреля, а уже с 21 июня начало применяться на практике.

К примеру, «Аэрофлот» перевёл в разряд невозвратных тарифы из групп «Бюджет» и «Промо». Для тарифов группы «Оптимум» эконом-класса был установлен 1 штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата и был отменен штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. При этом, в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до отправления рейса, указанного в билете, тариф становится невозвратным.

Для тарифов группы «Оптимум» бизнес-класса штраф за возврат авиаперевозчик отменил, исключением являются лишь тарифы этой группы на дальнемагистральные перевозки, где установлен штраф в фиксированном размере.

Еще один крупный российский авиаперевозчик «Трансаэро» водит невозвратные тарифы с 1 июля. Это будут тарифы группы «Промо» вне зависимости от класса обслуживания, некоторые тарифы «Туристического» класса обслуживания и класса «Дисконт».

С 24 июня авиакомпания S7 («Сибирь») сделала невозвратными тарифы группы «промо». Это наиболее низкие тарифы на отдельных направлениях. В низкий сезон компания предлагает их на большинстве маршрутов.

Гипотетически введение невозвратных тарифов даёт толчок к снижению цен на авиабилеты — ведь доход с таких билетов увеличится. А значит, можно и для пассажиров сделать приятнее по ценам. По крайней мере, к общему снижению цен на перелёт данный закон и задумывалось принимать.

Лоукост-аэропорты появятся в Москве и… Питере

Лоукост-аэропорты появятся в Москве и… Питере

В конце месяца появились новости о том, что в России в ближайшее время появится аж два новых аэропорта, которые будут обслуживать лоукостеров и только. Причём ладно что такой аэропорт намечается в Москве (кто бы в этом сомневался), но ещё и в Питере будет новый аэропорт! А вот это уже интересно.

Четвертый аэропорт Московского авиационного узла (МАУ) для лоукостеров предполагается построить в Раменском (к слову, ещё ходят разговоры про аэропорт рядом с Ермолино в Калужской области). Это всего лишь 20 километров от МКАД, и сейчас туда легко добраться на электричке из Жуковского. Сроки запуска нового аэропорта пока окончательно неизвестны, так как требуется ещё решить вопросы с особым режимом существующего комплекса, но этот вопрос обещано решить до конца года. А значит, в следующем году отсюда уже могут начать летать первые рейсы лоукостеров.

_2014d108-01-01

То ли дело Питер. Вслед за Москвой низкобюджетные авиаперевозки хочет развивать и Северная столица. Для этого в Ленинградской области планируется построить специальный аэропорт для лоукостеров и местных рейсов — в качестве одной из площадок рассматривается аэродром Минобороны Сиверский в 55 км от Петербурга. Там уже есть взлетно-посадочная полоса, существует транспортная доступность, развиты воздушные подходы. Так что шансы вполне реальны. И отсюда станет летать ещё дешевле и по множеству направлений. Мечты, конечно, но…

Чёрный список авиакомпаний

Чёрный список авиакомпаний

Череда инцидентов на рейсах российских авиакомпаний в последнее время натолкнула депутатов Госдумы РФ на инициативу, цель которой — обезопасить россиян от недобросовестных авиаперевозчиков. Комитет по транспорту предлагает Министерству транспорта и турбизнесу создать некий информационный портал с чёрным списком авиакомпаний. Предполагается, что на нем будут отражена полная информация о каждом российском авиаперевозчике (количество и возраст самолётов, гражданство и квалификация пилотов, статистика и описание технических неполадок и происшествий и т.п.).

Причём схожий список уже существует в Европе, наша страна не первая в реализации такой идеи. При этом обосновано считается, что необходимо предупреждать клиентов авиакомпаний обо всех недостатках.

По мнению власть имущих, данный портал поможет гражданам самим выбирать, готовы ли они платить за риск или нет. Главное, чтобы этот рейтинг был объективным, и чтобы на него никак не влиял фактор конкуренции. Если удастся создать такую объективную систему, это будет прекрасно. Не зря говорят, предупрежден — значит вооружён.

Ещё больше лоукостеров в небе

Ещё больше лоукостеров в небе

Для усиления конкуренции с ведущими европейскими лоукостами easyJet, Ryanair, Wizz Air и другими, авиакомпания Lufthansa решила запустить ещё одного бюджетного перевозчика в дополнение к действующим Germanwings и Eurowings. Причём у нового лоукостера должны быть более низкие цены, чем у действующей «дочки» национального перевозчика, Germanwings.

Базирующаяся в аэропорту Дюссельдорфа компания Eurowings охватывает сегодня 50 направлений, как внутренних, так и европейских (например, Базель-Мюлуз, Лион или Ницца).

Первоначально предполагается обслуживания пассажиров по всей Европе с отправлением из Германии. А в более долгой перспективе новый лоукостер предложит рейсы, например, между Лондоном и Римом. Глядишь, и в Россию подтянутся.

«Добролёт» летит дальше

«Добролёт» летит дальше

Мы уже тысячи раз писали про лоукостера «Добролёт», который в июне начал свои полёты в Симферополь, тем самым дав старт своим авиаперевозкам. И вот география расширяется. 30 июня авиакомпания начнёт продажу билетов по четырём новым направлениям — Москвы в Волгоград, Самару, Пермь и Уфу. Сами полёты будут осуществляться с августа 2014 года на самолетах Boeing 737-800NG.

Кроме того, стало известно, что авиакомпания намерена начать летать из подмосковного аэропорта Раменское примерно через два года (подробнее про новый аэропорт чуть выше в другой новости). Важно, что перебазирование в специализированный под низкобюджетные перевозки аэропорт сможет снизить стоимость билетов в среднем до 50%. А это вообще уже будет сказка по ценам!

Учитывая, что в 2015 году «Добролёт» будет летать уже в 20 российских городов, а далее совершать рейсы как в страны СНГ, так и в ближнее и дальнее зарубежье — идея снизить ещё цены на перелёты явно многим придётся по душе. Главное, чтобы аэропорт Раменское запустили в срок.

 

И на закуску видео, как сажают самолёты буквально по головам! Смотреть обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=W4aTET2uwSc

Начните ваше путешествие сейчас