Что делать, если обманула турфирма

Что делать, если обманула турфирма

14 октября 2014

Подробная инструкция, что делать и куда обращаться, если обмануло турагентство. deceived-by-a-travel-agency

С каждым днем турфирм на российском рынке становится все больше и больше, и каждая старается сделать туристам предложение более выгодное, не всегда заботясь о качестве предоставляемых услуг. Неопытные туристы часто покупаются на красивые картинки в брошюрах, громкие обещания о комфортном отеле, чистейших пляжах в шаговой доступности. В результате они теряют бдительность и, приехав на долгожданный отдых, обнаруживают, что картинки, мягко говоря, не соответствуют действительности. Если же турфирма обманула вас, приукрасив спектр оказываемых услуг, а в отеле про подобные сервисы и не слышали, становится еще обиднее. Есть и грустные случаи, когда турфирма и вовсе оказалась однодневкой, и купленный вами тур оказался подделкой. В лучшем случае, вы узнаете об этом еще дома, в худшем — можете застрять заграницей на неопределенный срок в полной безызвестности. В свете событий сезона 2014-2015 с массовым банкротством туроператоров, особенно важно понять, как действовать в подобных ситуациях. Попробуем разобраться, что делать и куда обращаться, если обманула турфирма.

Правило номер один — собирать любые доказательства ненадлежащего оказания услуг. Фотографии, видеосъемка, подписанные представителями отеля списки вещей, которых были вам обещаны, но не были предоставлены и т.д. По возвращении домой, незамедлительно обращайтесь с письменной претензией в вашу турфирму. В договоре оказания туристских услуг, как правило, указывается, что споры в первую очередь должны решаться переговорами. Будет лучше отправить претензию со всеми прилагающимися доказательствами заказным письмом. Если решить вопрос путем мирных переговоров турфирма отказывается, вы имеете полное право обратиться в суд и требовать возмещения материальных убытков, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке и компенсацию морального вреда.

Однако помните, начиная весь этот процесс, что скорее всего вам потребуется немало времени и нервов, чтобы довести дело до конца.

Не секрет, что иногда на рынке появляются и турфирмы-однодневки, продающие пакеты услуг, которые никогда не будут выполнены. Если вы столкнулись с тем, что вас обманула турфирма, и к моменту обращения в суд вы узнали, что фирма перестала существовать, то единственным способом вернуть свои деньги будет обращение в полицию. Необходимо подать заявление о привлечении к уголовной ответственности по факту мошенничества.

Чтобы не попасться на удочку мошенников и вас не обманула турфирма, перед заключением договора обязательно проверьте у компании наличие госрегистрации и попросите документы у сотрудника, с которым вы непосредственно общаетесь. Что касается самого договора, в нем обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • Полная информация о туроператоре
  • Информация о компании, предоставляющей страхование ответственности туроператора, с указанием права туриста обращаться к ней с требованиями возмещения денежных средств в случае ненадлежащего исполнения услуг
  • Полная информация о турпродукте (даты поездки, маршрут движения, условия размещения, транспортные договоренности и т.д.)
  • Полная цена предоставляемых услуг (вне зависимости от того, выплачивается эта сумма полностью или по частям).

Помня об этих простых моментах, вы вряд ли окажетесь в ситуации, когда вас обманула турфирма.

Итак, теперь вы знаете, куда обращаться, если вас обманула турфирма. В связи с последними событиями на российском рынке туризма, стоит рассмотреть и ситуацию, когда виной неудавшегося отпуска становится банкротство туроператоров. Подавать заявление на возмещение убытков в таком случае стоит в страховую компанию оператора, прикрепив к своему заявлению копию паспорта и договора на реализацию турпродукта, а также любые доказательства реального ущерба. Страховщик должен удовлетворить ваши требования в течение 30 календарных дней, в противном случае, вы можете обращаться в суд. Кроме того, через суд можно требовать компенсацию морального вреда.

Если по вине оператора у вас нет возможности вернуться из-за рубежа, вы можете либо самостоятельно приобрести новые билеты или купить номер в отеле, либо подать заявку на эвакуацию в организацию «Турпомощь». На сайте организации вы можете найти более подробную информацию о порядке действий в данной ситуации.

Путешествуйте только проверенными способами! Aviasales всегда готов помочь вам найти лучшие цены на авиаперелет, а с помощью Hotellook вы подберете вариант отеля, который подойдет именно вам.

Приятных путешествий!

Начни свое путешествие сейчас
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок
установить