15 января 2018

Яхтинг для начинающих: эмоциональные советы

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться
Запинить

Теперь уже сложно поверить, что годом ранее я, всерьез увлеченная серфингом, совершенно случайно сменила очередной и такой долгожданный серф-кэмп на туманную перспективу провести неделю на регате в Италии. Правда, тогда причиной стала только заманчивая перспектива весь следующий год небрежно бросать фразу «а вот когда мы ходили на яхте в Неаполитанском заливе». Но все вышло куда масштабнее.

Перед отъездом я пыталась поговорить об этом с каждым, кто готов был слушать, и, как оказалось, ассоциации со словом «яхта» у всех, в том числе у меня, лежали где-то в плоскости глубокого люкса.

Но цена участия была удивительно невысокой, и я отправилась в Италию. После чего в мире, где есть яхтинг, стало странно существовать другим вещам. Поэтому я съездила в Португалию, где выучилась на яхтенного шкипера, и через несколько месяцев снова отправилась на регату — на этот раз в Сароническом заливе по греческим островам.

После чего могу смело сказать — кем бы вы ни были, к чему бы ни стремились, яхтинг — это то, что должен попробовать каждый.

В яхтинг идут, чтобы узнать себя. Мы все лезем в экзотику не затем, чтобы там радужных крабов гладить или «хоть раз в жизни нормально отдохнуть», а с целью понять, какими мы будем. Не имеет значения, Эверест это или пляж на Сейшелах, просто у всех разные представления о вершинах.
Алексей Романов
Основатель яхтенного сообщества SOFA SAILORS

 

Если вы совсем ничего не знаете о яхтинге, но открыты новому или давно о нем мечтали, но не понимали, с какой стороны подойти, эта статья — для вас.

С чего начать

Путей вхождения в мир парусов, соленых брызг, романтики морских путешествий и новых знакомств несколько.

Способ первый: яхтенные круизы

Самый простой и комфортный. Яхтой управляет опытный шкипер, который хорошо знает маршрут и, как правило, в качестве бонуса обладает талантами тамады, а задача участников похода — отдыхать, веселиться и набираться сил. Однако если у кого-то возникнет внезапная тяга почувствовать себя морским волком, шкипер всегда может провести короткий ликбез по управлению судном и даже дать подержаться за шкоты (в миру — веревки) или встать за штурвал.

Никакой специальной подготовки — ни физической, ни в области одежды и снаряжения — вам в этом случае не потребуется.

 
На яхте отдых в сто раз более интерактивный, и ручку динамики ты крутишь сам. Можешь валяться на палубе, аналогично отвоёванному в Хургаде лежаку, можешь прыгать голышом по верёвкам с кухонным ножом в зубах и штурмовать прибрежные города с кредитками, можешь доставать морских черепах и зажигать с местными. Но каждое утро это будет происходить в новом месте, а иногда посреди залива на якоре. Твой отель передвигается, останавливаясь в правильных местах, а не там, где у гида дядя живёт. И это просто круиз, я про регаты вообще молчу.
Алексей Романов
Основатель яхтенного сообщества SOFA SAILORS

 

Большинство круизов, которые предлагает рынок, длятся около недели. В течение этого времени все участники (как правило, от 6 до 10 человек) живут на яхте. Недолгие переходы по воде совмещены с ежедневной швартовкой в новой марине, или, проще говоря, — яхтенной стоянке. Здесь вы гуляете, изучаете достопримечательности и местные ресторанчики — в общем, делаете все то, что обычно делают туристы. Но насколько больше во всем этом романтики!

Основные достоинства круизов

1. Географическое разнообразие

Самые популярные направления — это Греция с ее островами, Италия (тут возможности безграничны — можно пойти от Неаполя к солнечным Искья, Сорренто, Амальфи и Капри, а можно — к исторической части и жемчужинам Адриатики — Венеции, Триесту и Градо), Болгария, Турция и Черногория (эту троицу все любят за теплый климат и кроткий нрав), Таиланд, Лазурный берег, Канары и шумная Ибица.

Эти маршруты — одни из самых доступных. Но помните — нет такой точки на карте мирового океана, куда бы не были организованы яхтенные путешествия. Так, в конце марта я иду в яхтенный поход по Норвежским фьордам с питерской командой Sofa Sailors. Да, будет не очень жарко. Но в том, чтобы увидеть Норвегию не под скудным, но все же солнцем, а в мартовские ноль градусов, есть свое очарование.

2. Доступность

Стоимость круиза складывается из аренды яхты, гонорара шкипера и взноса в судовую кассу на питание на лодке, топливо и стоянки.

В среднем неделя яхтенного круиза по одному из популярных маршрутов обойдется вам около 900-1000 евро. В стоимость круиза, как правило, не входят визы и перелеты, а также расходы на берегу — рестораны, сувениры и развлечения.

3. Свобода выбора

Вы можете пойти в круиз большой компанией, парой, с другом или в полном одиночестве. В последнем случае вы гарантированно вернетесь с ворохом новых друзей. Однако не стоит думать, что вам придется бесконечно общаться с незнакомыми людьми. Если вы едете в круиз за спокойствием, стоит просто предупредить об этом капитана, и никто не полезет к вам с разговорами. А вы сможете тихо сидеть (лежать) на палубе, слушать, как над головой схлопываются паруса, и ни о чем не думать.

Найти круиз себе по душе просто — можно воспользоваться моими рекомендациями, спросить у знакомых или просто открыть гугл. По запросу «яхтенный круиз» он находит около 80 000 ссылок, одна из них точно попадет в цель.

Способ второй: любительские регаты

Это был мой путь. Регата Another Fucking Race, на которую я попала так случайно, и которая развернула мою жизнь на 180 градусов, простите за сопливую банальщину — классический пример любительской регаты.

Ее каждый год проводит парусная школа Seanation, и это единственная на моей памяти регата, у которой, помимо развлекательной, есть еще и сугубо практическая цель — вывести в первое путешествие под парусом начинающих шкиперов, которые получили лицензию на управление судном совсем недавно и справедливо опасаются оказаться с морем и яхтой наедине.

Основное отличие регаты от круиза — это соревнование, гонка. Участие в регате принимают одновременно несколько яхт, количество их варьируется от нескольких штук до нескольких десятков в зависимости от желания организатора.

Если говорить очень условно, то любительские регаты можно разделить на локальные однодневные и продолжительные выездные.

К первым относятся практически еженедельные любительские гонки, которые устраивают в парусных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Калининграда и других городов, имеющих выход к большой или не слишком большой воде. Они длятся всего несколько часов и проводятся на небольших лодках вместимостью 4-6 человек.

Разовое участие в такой регате стоит в среднем от 2 000 до 4 000 тысяч рублей. В эту сумму включены также перчатки для работы с веревками и специальная непромокаемая одежда на случай непогоды.

Вторые же — выездные и продолжительные — больше похожи на круизы, о которых я писала выше, но с дополнительным и весьма весомым бонусом в виде азарта настоящей парусной гонки. К ним относится регата Another Fucking Race, с которой начинала я.

Длятся такие регаты около недели, регионы и сезон для них выбираются с учетом максимального комфорта и интереса для участников. Так мы ходили в Италию в мае и в Грецию в начале ноября.

Главное преимущество регаты — огромное количество интересных людей вокруг. Нас было 23 яхты — около двухсот человек. И когда вы гурьбой бродите по супермаркетам какого-нибудь маленького острова, переговариваетесь по рациям, а потом вместе отплясываете на вечеринке на пирсе, после чего рандомно разбредаетесь компаниями по яхтам продолжать веселье — к концу регаты неминуемо становитесь одной большой семьей.

 
АФР — регата/флотилия/вечеринка, созданная для того, чтобы пинать засидевшихся в собственной неуверенности начинающих шкиперов. Сотни дебютантов и новичков оккупируют Саронический залив Греции, чтобы совершить все возможные ошибки, натерпеться страху, но победить. Не остальных — так себя. И перейти, наконец, с морем на уважительное дружественное «ты».
Александр Бабицкий
Основатель парусной школы Seanation
 

Заплатить за неделю лучшей в жизни вечеринки под парусом придется от 600 до 900 евро. Сюда, как и в случае с круизом, не входят перелеты, визы и расходы на берегу.

Что дальше

Тут все зависит от степени вашей влюбленности в яхтинг. Кто-то продолжает время от времени ходить в круизы или регаты — по статистике возвращается под парус в той или иной роли больше 70% людей.

Кто-то, как я, идет дальше и стремится к самостоятельности — проходит обучение, чтобы получить лицензию и самому управлять лодкой.

Анна Балагурова
Парусный энтузиаст
 

«С появлением яхтинга в моей жизни изменилось всё и очень стремительно! Я оказалась на яхте по какой-то нелепой причине — что-то типа у подружки закончился паспорт, пришлось ехать вместо нее. Через месяц выучилась на шкипера, еще через месяц бросила парня и работу главного редактора The Village в Санкт-Петербурге, через полгода уже переходила океан на собственной лодке, на которой в итоге прожила почти два года.

Теперь вернулась к более привычной жизни с относительно постоянной работой и домом, который не качается на волнах. Но от парусов уже никуда не деться. Стараюсь проводить „на воде“ не меньше двух-трех месяцев в году.

Потихоньку я втягиваю в процесс своих друзей, знакомых, коллег. Мне приятно быть популяризатором яхтинга, ведь ходить под парусами — это красиво, романтично, в какой-то степени даже интеллектуально. Многие ездили со мной в круизы и на Another Fucking Race. Все очень проникаются — мы часто обсуждаем наши совместные парусные планы на год, а по выходным встречаемся, чтобы вместе „поднабить“ (в парусном мире это означает „подтянуть“, а в петербургском барном теперь совсем другое)».

 

Заразительно

Поделиться
Поделиться
Запинить
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок