Потерялся багаж — что делать?

Потерялся багаж — что делать?

Рассказываем за 2 минуты.

Ищи стойку Lost and Found в аэропорту 

Подай заявление об утере багажа на стойке. Обычно она находится неподалёку от ленты выдачи. В небольших аэропортах Lost and Found может не быть. Тогда иди к администрации аэропорта. 

Заполни акт Property Irregularity Report (pir)

Печатными буквами на английском языке. Акт используется в международной системе розыска багажа и составляется в нескольких экземплярах. 

После сотрудник должен выдать копию с указанием регистрационного номера. Копия понадобится, если ты будешь подавать претензию авиакомпании. 

Дождись результатов поиска

В течение 21 дня багаж считается задержанным, по истечении 3 недель — утерянным. 

Результатов поиска может быть несколько. Что делать? 

Багаж находят в течение 21 дня, он цел 🤨
Авиакомпания доставит его по указанному адресу. На практике за багажом иногда приходится ехать в аэропорт. 
Багаж находят в течение 21 дня, он повреждён 🤦‍♀️
Если хочешь, отправь претензию авиакомпании. При международной перевозке это нужно сделать в течение 7 дней с момента получения багажа.
Багаж не находят 🤷‍♂️

Авиакомпания обязана возместить ущерб. Помимо стоимости самого багажа, ты имеешь право требовать компенсацию морального вреда. 

При международной перевозке претензию подают в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения. 

Как написать претензию по утере багажа

При любом раскладе ты имеешь право на компенсацию от авиакомпании. Она должна оплатить необходимый набор вещей по сезону. Условия читай на официальном сайте авиакомпании или выясняй у представителя в аэропорту. 

Любую претензию подавай в письменном виде и приложи документы. 

Вот такие:

  • посадочный талон или распечатанный билет;
  • квитанцию об оплате багажа, если он не был включён в стоимость билета;
  • отрывной талон багажной бирки;
  • опись содержимого с указанием сроков покупки;
  • чеки на новые вещи;
  • заполненный акт Property Irregularity Report, о нём было выше;
  • копию паспорта;
  • твои банковские реквизиты. 

Претензию можно составить в свободной форме, но укажи следующее: 

  1. ФИО и адрес;
  2. наименование авиакомпании;
  3. обстоятельства произошедшего;
  4. требования к авиакомпании;
  5. сумму претензии с обоснованием;
  6. свои банковские реквизиты. 

Претензию отвези в офис авиакомпании либо направь заказным письмом с уведомлением. Рассмотреть её должны в течение 30 дней. Если не рассмотрели — подавай в суд. 

Согласно Монреальской конвенции, максимальный размер компенсации — 78 000 ₽. На практике авиакомпании компенсируют 20 $ за каждый килограмм багажа. 

Чтобы такого больше не было

Приезжай в аэропорт заранее, не храни старые бирки и наклейки на чемодане, повесь бирку с адресом и именем на английском языке, купи страховку багажа. 

Комментарии
Скрыть комментарии