19 октября 2017

Популярные достопримечательности: «за» и «против»

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Так ходить по популярным туристическим местам или нет? В общем-то, решать вам, но чтобы стало попроще, мы выбрали основные плюсы и минусы.

Чем хороши туристические точки?

  1. Здесь есть проверенные ракурсы и места для фотографий. Мы не говорим об Эйфелевой башне на ладошке — но если какая-то обзорная площадка пользуется особенной популярностью, значит, с нее действительно может открываться лучший вид на город.
  2. Они идеально подходят для короткой поездки. Если у вас от самолета до самолета двенадцать часов, то можно увидеть что-нибудь популярное, чтобы не чувствовать себя так, словно вы что-то в жизни упустили.
  3. Рядом с подобными местами обычно развита инфраструктура. Вы зарабатываете впечатления, а город и продавцы сувениров — деньги. Поэтому чем популярнее место, тем выше вероятность, что вам будет где утолить физический голод — сразу после духовного насыщения.
  4. В таких местах чувствуется немного стыдное, но все-таки удовлетворение. Одно дело — видеть скульптуру, мост или здание на картинке, другое — стоять перед ними и чувствовать себя классным.

За что ненавидят туристические места?

  1. За туристов. Любой туристический город весной и летом (а некоторые и круглый год) превращаются в один увеличенный утренний вагон метро. Тяжело дышать, тяжело ходить, а кто-то из соотечественников нежно орет через вашу голову «МАШ! Иди сюда, сейчас часы будут представление показывать!».
  2. Однотипные фотографии — за почти 200 лет существования искусства фотографии, были сделаны все возможные снимки главных достопримечательностей мира. А за семь лет существования Инстаграма они все уже были опубликованы с соответствующим геотегом.
  3. На вас максимально стараются заработать. Хотите воды? Заплатите в четыре раза больше средней цены по городу. Хотите экскурсию? Отчаянный шаг — заплатите за информацию из Википедии примерно половину стоимости билета на самолет. Хотите сфотографироваться у водопада? Заплатите почти сто долларов и получите в подарок бесценный опыт замазывания «экскурсовода» на фотографии.

Если этого недостаточно, чтобы принять решение, а мама воспитала в вас зависимость от чужого мнения, то следующая часть для вас. Как стоит относиться к популярным туристическим местам? Спросили у тех, кто путешествует чаще, чем раз в полгода.

Полечу в деревню

Команда «За»

Надя Бойцова, автор блога «Сходи, зачекинься»

Я за популярные достопримечательности! Это как классическая литература.

Достопримечательности стали популярными не просто так. Это топ города, это вышка всего крутого, что можно найти. Если место всем показывают — оно, скорее всего, стоит того. Например, Дворцовая площадь. На ней нужно побывать не потому, что на нее все идут, а потому, что у площади есть реальная историческая и архитектурная значимость.

Я приехала в Нью-Йорк и первым делом пошла на Таймс-сквер. Не потому, что это попса и НАДО, а просто это то место, о котором все говорят. Значит, оно нравится многим, и есть большая вероятность того, что понравится и мне.

Мне кажется, что если не смотреть главные достопримечательности, то легко упустить самые сливки в городе. Как можно не дойти до Лувра в Париже? Или вместо него, например, посмотреть памятник Ле Васе де Пукину? Если бы у меня был выбор — я бы выбрала Лувр. От него я однозначно буду в восторге, а от памятника — не факт.

 

Кира Тверская, журналист и переводчик Lonely Planet

В среде путешественников встречается несколько предвзятое отношение к популярным, «туристическим» достопримечательностям — мол, зачем туда ехать, это же так банально. Я все-таки другого мнения. Эти места не просто так стали туристическими и культовыми — за ними зачастую стоят потрясающие истории, вековые традиции.

За то, чтобы посмотреть на «Пушистого Иисуса» я бы платить не стала. И римский Колизей меня разочаровал — по сути, это фальшивка, старой кладки там почти не осталось (все растащили местные жители). Но вот через дорогу от него — Палантино, место невероятно впечатляющее. Там подделок нет: настоящие остовы древних строений — храмы, термы, места для спортивных состязаний. Твое воображение дорисовывает, как это все выглядело.

Другой вопрос, пошла бы я в такие места в высокий туристический сезон — однозначно нет. Ненавижу очереди, толпы, людей, которые расталкивают друг друга, только чтобы сделать селфи с малюсенькой Моной Лизой.

В Италию я езжу зимой, это самое лучшее время. Представляете, можно пройти в Ватикан без очереди! То есть вообще! Пришел, заплатил на месте и прошел. Сикстинская капелла полупустая, стоишь там посередине зала и никто тебя не сшибает.

Так что я против снобизма в отношении известных мест и за то, чтобы посещать их в «непопулярное» время.

 

Анна Кудрявцева, журналист

Как и любой человек, я устаю от большого скопления людей, высоких температур, невероятно длинных очередей и навязчивого сервиса. Поэтому я стараюсь посещать популярные достопримечательности в осенне-весенний период.

Общего «фи» по отношению к «популярным достопримечательностям» я не разделяю. Например, Grand Canyon или Sequoia National Park входят в общую туристическую программу при посещении западного побережья США, но уверяю, что они оставляют глубокий след в памяти любого самого «заядлого» путешественника. Италия, а в частности, Рим — центр притяжения путешественников всего мира — город, пронесший свое величие через столетия. Каждый день туда прибывают сотни и тысячи людей со всех уголков нашей планеты, а вечером большое количество туристов приходят любоваться на самый крупный фонтан в Риме — Фонтан Треви. И каждому находится место на небольшой площади. А ранней весной и в середине осени можно наслаждаться тихими вечерами с местными жителями у того же прославленного фонтана.

Стоит лишь грамотно учитывать сезонный фактор, чтобы получать максимум удовольствия на «популярных» туристических маршрутах.

Команда «Против»

Сергей Король, редактор

Для меня достопримечательности — скорее нет, чем да.

Мне кажется, что миллионы туристов превращают их в миф, где настоящего практически не остается. Там все создается для консервирования впечатлений: открыточные виды для селфи, сувениры, привычный для туристов фастфуд. Одним словом, выжженная земля.

Я никогда в своей жизни не видел популярной туристической достопримечательности, которая бы меня сильно впечатлила. Все время оказывается, что крутость — где-то в других местах, порой неожиданных. Так, Ватикан не впечатляет, а огромные мосты во Владивостоке — вполне.

 

Диана Линберг, блогер

Честно говоря, я не особо люблю посещать места, о которых пишут в каждом путеводителе, твердят на каждом углу. Мне нравится то, что скрыто от глаз, мне нравится находить что-то интересное, что-то ценное и красивое, но неизвестное всем и каждому. В путешествии хочется уединения, в тишине любоваться красотой города и влюбляться в каждую улочку.

Команда «Иногда можно»

Анастасия Фрост, автор телеграм-канала «Мама, я в ЮАРи!»

Я где-то посередине. Мне нравятся достопримечательности, но некоторые абсолютно не стоят посещения лично для меня. Все зависит от твоих интересов и увлечений. В Париже мне интересен Лувр, но совершенно мимо музей Помпиду. В Португалии я выбрала только один замок в Синтре и больше времени посвятила прогулкам по улочкам Лиссабона и серф-спотам. Я считаю, что быть категорично против достопримечательностей — ненужный снобизм и выпендреж.

 

Филипп Концаренко, менеджер по продукту vc.ru

Я выделяю два случая, в которых можно с уверенностью ответить «Да, посмотрю обязательно» или «Нет, только если совсем нечего будет делать».

Первый: место популярно из-за своей красоты, масштабности или исторической ценности. Вам нужно будет набраться терпения, прорваться сквозь толпы ленивых туристов, но всё же дойти до него.

Второй: место стало достопримечательностью просто потому, что его сделали достопримечательностью, создали специально для туристов. Обычно в таких случаях в ответ на вопрос «А почему это считается достопримечательностью?» просто пожимают плечами.

Например, самая популярная достопримечательность Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Если вы посетите город и не подойдете к собору, не посмотрите вблизи на его плитку, не поднимитесь на купол — считайте, вы и не были во Флоренции. Аналогично Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Эйфелева башня в Париже, форум в Риме. Это всем известные места, которые не теряют своей ценности из-за многочисленных туристов.

Противоположный пример — «Аллея звезд» в Лос-Анджелесе. Совершенно не было желания её смотреть, однако поехал к ней ради галочки: «О ней все говорят, как же не посмотреть». Аллея оказалась скучной улицей с толпой туристов из Поднебесной. Аналогично «Мулен Руж» в Париже, Таймс-сквер в Нью-Йорке.

 

Саша Рэд, рекламщик, блогер

Достопримечательности города — это какие-то его фишки, которые могут совсем не нравиться массам.

И когда ты первый раз приезжаешь в город, по этим самым фишкам можешь сложить свое особое представление о нем. Поэтому я всегда стараюсь пройтись по достопримечательностям, которые интересны именно мне — заранее смотрю в интернете, составляю список. И у всех такой список разный — кто-то пойдет в музей, кто-то выберет место, в котором можно сделать крутые снимки. И оба этих варианта относятся к достопримечательностям.

Другое дело, что бывают просто особенно популярные достопримечательности, к которым просто не пробиться — особенно в Италии. Или в той же Чехии, где толпа собирается на мосту просто потому, что все туда ходят.

В таких ситуациях помогает либо супер ранний подъем, либо расслабленное отношение — то, что ты и еще пара сотен людей одновременно смотрите на какую-то штуку, которую никогда раньше не видели, ура.

Сам(а) разберусь

Поделиться
Поделиться
  • Bee

    Палантино...ну вы чтоооо... Не позорьте Lonely Planet. Ну Палатин же он, холм этот...

Введите email, чтобы подписаться на наши новости и получать уведомления о новых сообщениях мгновенно.

Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок