Ванговать не будем: как обстоят дела с авиасообщением по России

Ванговать не будем: как обстоят дела с авиасообщением по России

Прогнозов и выводов в этом тексте не будет. Если вы хотите знать ответ на вопрос, закроют авиасообщение внутри России или нет, мы вам точный ответ не дадим. Но можем хотя бы объяснить, почему. Поехали (ну, не полетели же, в самом деле).

Подумайте, стоит ли лететь

Сейчас лучше оставаться дома и не покидать город, в котором вы живёте. Это небезопасно, так как уже доказано, что вы можете переносить вирус без внешних признаков заболевания. Привезёте в свой регион, — будет не очень хорошо.

К тому же, после повторного обращения президента России 2 апреля региональные власти могут вводить свои правила «на местах». Что это значит? Есть общие правила для всех жителей России, как режим самоизоляции, а есть локальные меры, такие как «сухой закон» в Забайкалье. 

Поэтому уехать из города вы, в принципе, можете, но не факт, что удастся вернуться. Если местное управление введёт в городе или крае режим ЧС или просто закроет въезд и выезд любого транспорта, то там вы и останетесь.

Мы не склоняем вас ни к одному решению, а просим подумать, прежде чем действовать.

Официального запрета на полёты по России нет

К 3 апреля никаких ограничений на авиаперевозки между российскими городами не вводили. Всё, что можно услышать по этому поводу — это слухи, предположения, прогнозы экспертов и дилетантов, разговоры и переписки между родственниками и друзьями, которые они заботливо публикуют в соцсетях и пересылают друг другу.

Чтобы проверить информацию или узнать об официальных распоряжениях, можно зайти на сайт Федерального агентства воздушного транспорта России. Все принятые решения о перевозках публикуются там. 

Комментарий эксперта

Старший диспетчер-представитель авиакомпании «Аврора» (до февраля 2020 года)

Степан Мотявин

Отмены рейсов по России в последнее время, конечно, были. И плановые, и внеплановые. Но количество этих отмен было обычным, не больше и не меньше, чем до ситуации с вирусом. Регулярные полёты между городами выполняются. 

Массовых сокращений нет, всё происходит в штатном режиме. 

Сейчас перешли на летнее расписание, поэтому количество их даже увеличивается.

 

Но вот с пассажирами другая ситуация: их стало меньше. И если пассажиропоток сокращается, то и рейсы из-за этого могут отменяться. Пустыми самолёты просто не полетят. На это ещё влияет как раз переход с зимнего расписания на летнее. Логика простая: зимой рейсов было меньше, но людей больше, а сейчас рейсов больше, но людей меньше. Количество людей напрямую влияет на полёты.

 

Среди пассажиров пропал бизнес-сектор, когда компании покупают билеты для своих сотрудников, например, в командировки. Они летают часто и много, туда-обратно, как правило. Но сейчас бизнес просто ушёл, остались обычные пассажиры, которые летят к семье. А это означает куда меньше купленных билетов. То есть сократилось именно количество пассажиров.

 

Внутреннее авиасообщение закрывается только в крайнем случае. До тех пор, пока не объявят режим чрезвычайного положения по всей стране, такое вряд ли возможно.

Примерно 26 марта в телеграм-каналах, которые нельзя назвать достоверными источниками, и некоторых СМИ появились сообщения о том, что Росавиация предложила правительству ввести ограничения на авиаперелёты внутри России. 27 марта Росавиация опровергла эту информацию, но и после этого СМИ продолжили писать о возможном прекращении полётов.

Кажется даже, что вариант жёстко ограничить передвижение людей, чтобы самолётам было невыгодно летать, выглядит вполне логично. Но, опять-таки, это только прогнозы и предположения, о которых мы предупреждали. Официальных заявлений и запретов не было.

На что обращать внимание

Смотрите на наличие в городе или регионе аэропорта. Простой пример с Биробиджаном: въезд столицу Еврейской автономной области закрыли с 1 апреля из-за режима самоизоляции в связи с Covid-19. Но аэропорт в Биробиджане давно уже не работает. 

Также если вы увидите информацию о закрытии города, в котором всё-таки есть аэропорт, и вы уже собрались туда лететь, читайте такую информацию очень внимательно. Опять-таки пример с Биробиджаном: въезд и выезд закрыли только для автомобилей. Получается, если бы даже там был аэропорт, скорее всего, рейсы сохранились. Читайте подобные новости об ограничениях не между строк, а буквально вдумываясь в каждое слово. Сейчас это очень важно.

Вот из такой новости сразу понятно, что самолёты в Чечню пока пускать не будут:

«Руководство Чечни решило с 5 апреля полностью закрыть въезд и выезд из региона, чтобы помешать распространению коронавирусной инфекции. Чечня перестанет принимать самолёты, поезда и любой автотранспорт. Исключение сделают для машин экстренных служб, а также поставок продуктов и медицинских товаров».

Не забывайте и про табло вылетов и прилётов. Они всегда доступны онлайн. Если собираетесь лететь в другой город, следите за информацией именно на табло. Как правило, это самый быстрый способ узнать об отмене или переносе рейса. Для этого зайдите на сайт аэропорта в городе вылета и на сайт аэропорта в городе прибытия, чтобы сравнить данные.

Как ведут себя авиакомпании

На данный момент с дистанции полностью сошла только «Победа», и то временно. В течение марта лоукостер постепенно сокращал рейсы за рубеж, как и другие российские авиакомпании. А в конце месяца принял решение остановить все регулярные рейсы по всем направлениям с 1 апреля до 31 мая.

Остальные отечественные перевозчики продолжают работу на внутренних рейсах, несмотря на финансовые трудности. В СМИ даже писали о пилоте «Аэрофлота» Андрее Литвинове, который готов работать бесплатно. В своём твиттере он написал пост о том, что хочет помочь любимой авиакомпании и может два месяца летать безвозмездно. Литвинов также призвал своих коллег присоединиться к его инициативе. 

Автор фото: Alex Suprun.

Комментарии
Скрыть комментарии