Советы для путешествия по Вьетнаму на мотоцикле

Советы для путешествия по Вьетнаму на мотоцикле

Покорение Вьетнама на мотоцикле — это нечто. Нет никаких рамок в виде туристических зон и грустных гидов. Рассказываем, что брать с собой, куда и как ехать и что надо знать. 

Погода

Почему-то, когда речь заходит о Вьетнаме, появляется ложное представление о том, что будет очень жарко. Купальник и рюкзак — и можно гнать. Вьетнам — государство в Юго-Восточной Азии с протяженностью около 1600 километров. Как от Москвы до Сочи. И тут несколько климатических зон: будьте готовы наслаждаться жарой и умирать от холода, промокать и загорать.

  • Юг: сезон дождей с мая по октябрь. С ноября по апрель стоит жаркая сухая погода.
  • Центр: с марта по август жарко и сухо, с сентября по февраль бывают дожди.
  • Север: с ноября по апрель достаточно прохладно. А на дальнем севере может быть прилично холодно в январе и феврале.
  • Если вы собрались в мототур, изучите районы, которые будете проезжать, и их погодные условия.

Где жить?

В каждом населенном пункте вы найдете отели, хостелы, Bed & Breakfast. Можно заранее бронировать на Booking или Agoda.

Для тех, кто хочет испытать дух приключений по максимуму, есть вариант кемпинга. Открытое звездное небо, просторы, огонь, похлёбка и жаренные зефирки.

Как выбрать мотоцикл

Во Вьетнаме большие расстояния. Вы не сможете преодолеть их на мопеде. В этой статье мы говорим о настоящих мотоциклах.

Варианты:

  1. Арендовать в Сайгоне (Хошимине), Ханое или других больших городах, где начнете путешествие. Вернуть можно в точке окончания маршрута.  Стоимость — около 300 $ за месяц.
  2. Купить и продать. Должны дать документы на мотоцикл и документ о купле-продаже. Стоимость от 280 до 450 $.

Самые популярные мотоциклы среди жителей Вьетнама — Honda.

  • Honda Win — ручной. Он часто ломается из-за того, что запчасти китайские. Но есть и плюс — мотоцикл можно везде починить, в каждой мастерской есть детали.
  • Honda Wave и Honda Blade — лучше всего подойдут для путешествий, так как подходят к разным дорожным условиям.
  • Yamaha Exciter 150 и Yamaha 125 — для более быстрой и защищенной езды. Особой популярностью они пользуются у экспатов во Вьетнаме. Качественно, надежно, но аренда будет подороже.
  • Мотобайк Yamaha Nouvo — автоматический, больше подходит для новичков, если морально не готовы садиться на мотоцикл.

Экипировка

Волнительный денди на мотоцикле или полностью экипированный, вне зависимости от погоды? Второе, конечно! Запомните, качественная экипировка может спасти вам жизнь. Даже если на улице 35 градусов, вы должны носить специализированную одежду с защитой. Никаких шлепанец и гавайских рубах за рулем. Возможно, сначала будет некомфортно, но профодежда сделана из дышащих материалов, так что от жары вы не умрете, а вот от дождя и падений она спасет.

  • Мотоциклетный шлем full face. Можно выбрать «Интеграл» или дуал-спорт. Сейчас есть модели со встроенной Bluetooth-гарнитурой. Удобно, если едешь с товарищами. Также бывают встроенные наушники, чтобы слушать музыку. Но это опасно на самом деле.
  • Мотокуртка. Может быть из разного материала, но обязательно с вентиляцией, чтобы кожа дышала. Что ещё важно: вставки-защита на руках, спине, локтях и предплечьях. Важно, чтобы куртка была по размеру, также на шее должны быть мягкие вставки. Отличный вариант «мото-черепаха» — защищает от ударов и подстраивается под температуру на улице.
  • Перчатки. Существуют длинные и короткие, лучше выбирать длинные с защитой запястья. Часто мизинец и безымянные сшиты вместе, для удобного торможения. Тоже имеют вентиляцию. Никаких перчаток без пальцев! Оставим их в 2007.
  • Мотоштаны. Нужны кроссовые, так как обеспечивают защиту коленей, копчика и бедра.
  • Мотоциклетные боты. Никаких шлепок на ногах, помните? Нужно выбирать высокие боты, с жесткой фиксацией и защитными «слайдерами» по бокам. Это спортивные мотоботы.

Что брать в путешествие

  • Кредитку и наличные. Причем последние разделите и положите в разные места. И не забудьте, куда положили.
  • Портативную зарядку для телефона.
  • Небольшой набор инструментов для обслуживания байка, их уже продают в готовом наборе. И карманный мультитул, который пригодится всегда: банку с тушенкой открыть или пиво.
  • Аптечку. 
  • Бутылочку под воду и галлон для бензина и газа.
  • Замок для мотоцикла. 
  • Чехол для байка. Он достаточно функционален: прикроет байк во время дождя, под ним можно спрятаться самому, используя как тент.
  • Верхний кофр. Такое мини-багажное отделение, крепящееся на заднее сиденье, туда можно класть шлем или вещи во время путешествия.
  • Мотоциклетная сумка, которая крепиться на бак или седло — снимете нагрузку со спины.
  • Забудьте о чемодане, это удел туристов. А вы путешественник. Вам нужен большой рюкзак, в который вы аккуратно сложите всё свое добро. Понадобятся эластичные крепежные шнуры банджи, чтобы держать ваш багаж. Важны именно эластичные шнуры, а не верёвки, чтобы во время неровной дороги вы всё не растеряли.

Важно! Не загружайте байк так, чтобы он осел. Вы же как бременский музыкант, путешествуйте только с самым необходимым.

  • Если вы собрались спать на свежем воздухе, не забудьте палатку, спальный мешок и противомоскитную сетку.
  • Путешествуете в зимние месяцы по северу — одевайтесь как капуста. Толстовка, термобельё и куртка, все пригодится в один момент. На всякий случай возьмите пару штанов и тёплые (термо) носки. Будут дожди, поэтому нужен дождевик, а ещё лучше — костюм. На дорогах Вьетнама его можно спокойно приобрести.
  • Не забудьте купальник / плавки, полотенце, защиту от солнца и солнцезащитные очки. 
  • Берите меньше одежды. Ее можно будет постирать в прачечных или в отеле / хостеле.
  • Понадобятся шлёпанцы для пляжа (не для вождения, помните!) и удобную обувь для прогулки по городу или покорения горных вершин при остановке.

Полиция

Лучше подготовиться заранее и сделать международные права. Но местная полиция найдет к чему придраться, если уж остановит. Первое, что вы должны сделать, это положить определенную сумму в кошелёк, остальное надёжно спрятать. Да, друзья, это взятка. До 9–11 $ — в самый раз.

А ещё если вас остановили, сразу вытащите ключ из мотоцикла и спрячьте в карман, чтобы полицейский не смог этого сделать.

Ремонт

Чтобы не случилось, не паникуйте. Даже если вы понятия не имеете, как эта «железная штука» работает, всегда найдется тот, кто может её починить.

Обойдется от 5 до 200 $, в зависимости от проблемы.

Маршрут

Вьетнам большой. Вариантов дорог много. Но самый популярный мото-маршрут — из Сайгона (Хошимина) в Ханой. Живописный путь, аутентичные деревеньки, знакомство с культурой, а еще хорошая дорога без выбоин, ям и прочей ерунды.

Но, даже если точка «А» будет в Сайгоне, а точка «Б» — в Ханое, есть несколько вариантов пути. Песчаные пляжи или горные хребты, рисовые поля или маленькие деревеньки. Решайте сами, где и на сколько останавливаться.

Вариант первый

  • Первой остановкой будет Лаги (Lagi) — портовый город с милыми буддистскими храмами и парками.
  • Далее держим путь к песчаным пляжам и пальмам в Муйне (Mui Ne). Прогуливаемся по знаменитым песчаным дюнам.
  • Затем к городу Далат (Da Lat), который прозвали «Вьетнамскими Альпами». Озера, горы, парки, водопады — настоящий курорт.
  • Следующая остановка снова около морского курорта. На этот раз в Нячанге (Nha Trang). Тут высокие небоскребы сочетаются с пальмами и золотистым песком. Позволим себе позагорать и искупаться.
  • Продолжаем ехать по побережью и заезжаем в Куинен (Quy Nhon). В отличие от Нячанга, нет такого количества русских туристов и небоскрёбов. Пляж намного чище.
  • Можно заехать по дороге в курортный город Хойан (Hoi An), в котором интересно сочетается несколько культур — японская, китайская и французская.
  • Дананг (Da Nang) буквально вернёт вас к жизни.
  • В городе Хью (Hue) много истории и архитектуры. Для просвещения.
  • Фонгня-Кебанг (Phong Nha-Ke Bang) — национальный парк с пещерами, садами и захватывающими видами, а затем можно направиться в долины города Ниньбинь (Ninh Binh).
  • Заканчиваем путешествие в Ханое.

Вариант второй

  • Старт в Хошимине (Сайгоне). Держим путь в Кантхо (Can Tho). Знаменит своей рекой, впадающей в море, на котором разместился плавучий рынок.
  • Далее едем в тропические леса и заросли национального парка Каттьен (Cat Thien National Park).
  • Также заезжаем в Далат и потом в Нячанг за солнцем и пляжем.
  • Дальше в Буонметхуот (Buon Ma Thuot). Здесь вкусный кофе и не так много туристов.
  • Затем через город Плейку (Pleiku). Делать здесь особо нечего. Остановится можно в деревенском городке Контум (Kon Tum). Один из самых аутентичных округов Вьетнама, где также выращивают кофе. Здесь можно увидеть настоящую жизнь страны.
  • К побережью в Хойан.
  • Затем в город Хью — очаг истории.
  • После Кхешань (Khe Sanh).
  • Можно заехать в национальный парк Фонгня-Кебанг.
  • И здравствуй, Ханой!

Комментарии
Скрыть комментарии
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок