Новость: жидкости можно будет брать в салон

Новость: жидкости можно будет брать в салон

Правда, пока только в Великобритании.

К 2022 году во всех аэропортах Великобритании установят 3D-сканеры для багажа. Они позволят отказаться от запрета на провоз жидкостей в ручной клади и сократят очереди на предполётном досмотре.

Новые сканеры уже работают в лондонском аэропорту Хитроу. Как это происходит, можете посмотреть на видео здесь. Пишут, что сотрудники аэропорта видят более чёткое изображение со всех сторон, его ещё можно приблизить. Но если по поводу более точного досмотра техники и твёрдых предметов вопросов не возникает, то перспектива провозить жидкость менее ясна. Это более острая проблема, чем с ноутбуками, потому что наверняка и вы хоть раз возмущались на досмотре по поводу недопитой бутылки сока. Или вина, что ещё обидней.

Сейчас в салон можно брать жидкость в ёмкостях объёмом до 100 мл, и для досмотра их нужно выкладывать из сумки и помещать в специальный прозрачный пакет.

Мнение специалиста

Директор учебного центра «Транспортная безопасность»
Азат Абдульманов

Правила, касающиеся провоза жидкости в ручной клади, появились после всем известных событий 11 сентября 2001 года. С тех пор по правилам авиационной безопасности все жидкости должны пройти специальный досмотр перед тем, как быть допущенными в так называемую «чистую зону». Именно поэтому вы не можете пройти с жидкостью объёмом более 100 мл из аэропорта в «чистую зону», но можете купить её в магазинах беспошлинной торговли. Там вся жидкость заранее проверена и запечатана.

Разрешение брать в ручную кладь объём в 100 мл принято исключительно из соображений ущерба от взрывоопасного вещества: если взорвётся 100 мл, пассажира может откинуть на сиденье или что-то подобное, но главное, разгерметизации и более серьёзных последствий не произойдёт. А вот если взорвётся литр, это уже другое дело.

Что касается 3D-сканера, то тут нужно объяснить, как вообще работает аппарат. Сейчас в России используют привычные нам двухмерные сканеры, то есть двух ракурсов вполне хватает, чтобы обнаружить предмет, не соответствующий правилам безопасного провоза. Именно обнаружить, потому что обнаружить вещество и идентифицировать его — это разные задачи. Сканер не может идентифицировать вещество, для этого нужна специальные аппараты.

Если говорить проще, для обнаружения происходят физические процессы, как просвечивание лазером, а для идентификации — химические. Такие приборы показывают состав жидкости, но даже они будут заточены на ограниченное количество химических веществ. Более тщательную проверку могут провести только в лаборатории.

Следующий момент в квалификации сотрудников. Не каждый сотрудник безопасности на досмотре способен обнаружить опасный предмет. Ведь несколько потенциальных нарушителей могут разделить его и пронести в разных чемоданах. Наш сотрудник должен уметь запомнить и сопоставить всё, что он видел, и обратить внимание на подозрительные предметы. А чтобы переучить всех под новые технологии понадобятся новые программы по повышению квалификации, новые сотрудники.

Получается, чтобы выявить угрозу, сверхумная техника не нужна, достаточно использовать уже работающие сканеры. А чтобы не создавать очередь на досмотре, важно соблюдать правила и не тащить в салон двухлитровую бутылку воды, зная, что у вас её всё равно заберут. И теперь вы даже знаете, почему: проще ограничить провоз неизвестной жидкости, чем проверять на дорогом оборудовании каждую бутылку. А раз вы об этом знаете, то не будьте вредным пассажиром и разлейте шампуни в ручной клади по маленьким бутылочкам.

Кстати, вот здесь можете подробнее почитать о приборах для идентификации жидкости, о которых рассказывал эксперт. Они уже тестируются, — есть видео, фото и документы.

Комментарии
Скрыть комментарии