Поясним за новости: пассажирам будут платить за задержку багажа

Поясним за новости: пассажирам будут платить за задержку багажа

Министерство транспорта подготовило законодательные изменения, которые очень понравятся пассажирам и не очень понравятся аэропортам и авиакомпаниям. Так как сейчас нет определения «задержка багажа» на законодательном уровне, его решили туда внести. Зачем?

Все мы помним, какой хаос творился в Шереметьеве всё лето. Если вы в это время бессовестно пользовались Домодедово и Внуково, напомним: 

Пассажиры некоторых рейсов дожидались своих чемоданов от 40 минут до полутора часов. Самое долгое время ожидания составило два часа — это было в июне. Тогда в аэропорту даже решили бесплатно раздавать воду и сэндвичи в зонах выдачи багажа в случае, если срок ожидания превышает 25 минут с момента постановки воздушного судна на стоянку.

Вода, сэндвичи и доставка чемодана к вам домой при очень долгой задержке — вариант неплохой. Но какой-либо другой компенсации пассажирам ждать не приходится. А что делать, если у вас самостоятельная стыковка через пару часов, а багажа до сих пор нет? В этом случае придётся лететь с пустыми руками и забирать багаж на обратном пути, в аэропорту Москвы. Либо менять билеты и ждать багаж. Но, согласитесь, ни первый, ни второй вариант вас не устроит по понятным причинам.

Таким образом, именно закрепление понятий «задержка багажа авиапассажира» и «время выдачи багажа» на законодательном уровне поможет компенсировать убытки. Во-первых, будет установлена чёткая норма — сколько времени должна занимать выдача багажа. Во-вторых, в воздушный кодекс также внесут изменения по санкциям за задержку. В Минтрансе обещают, что размер санкций и выплат по страховым вырастет.

Нормы уже подготовлены в воздушный кодекс. Далее они пройдут общественные слушания, а затем их внесут в установленном порядке.

Кто именно и каким образом будет выплачивать компенсации, пока не говорится, но мы и ещё можем подождать.

Комментарии
Скрыть комментарии