Поясним за новости: туристы переплачивают в европейских кафе

Поясним за новости: туристы переплачивают в европейских кафе

Поводом разъяснить наши гражданские права в европейском общепите стала недавняя новость о том, что в Риме туристка заплатила 81 евро за два гамбургера, две чашки капучино, одну чашку американо, а также около 7 евро за обслуживание и осталась в недоумении от такого ценообразования. Это случилось в кафе Caffè Vaticano, в популярном туристическом месте, напротив Музея Ватикана.

Как рассказала нам Эмма Чеппи, которая выложила фото чека на Facebook, это не первый подобный случай в Италии, но именно он привлёк её внимание:

 
Эмма Чеппи

Фото было опубликовано в частной группе экспатов, а я лишь поделилась им на своей стене. Хотела предупредить туристов, чтобы они туда не ходили, так как я постоянно слышала негативные вещи об их ценах и обслуживании. Многие люди потом писали комментарии и жаловались. Я не связывалась с властями, но планирую на этой неделе поехать туда, чтобы убедиться лично.

Заведения в туристических точках Италии известны своими завышенными ценами. Во Флоренции турист заплатил за мороженое 25 евро. Как объяснили ему работники кафе, цена оказалась высокой потому, что «мороженое очень вкусное». Другой же турист отдал 43 евро за два кофе и две бутылки воды в кафе у площади Сан-Марко в Венеции.

Комментарий эксперта

Полиция Италии может выдавать штрафы предприятиям, которые скрывают свои цены, или тем, кто вообще не даёт посетителям чек. В некоторых случаях туристы получали возмещение после подачи жалобы в полицию, обращения к своему гиду или после публикации фото чеков в интернете. Но есть ли такие же права у российских граждан?

Мы попросили юриста объяснить, может ли турист из России обратиться с жалобой, если поймёт, что цена в чеке не соответствует реальной.

Юрист
Богдан Косцинич

В Европейском союзе отлично развито законодательство по защите прав потребителей. Большое внимание как раз уделяется ценовой дискриминации, но, к сожалению, оно нацелено на защиту только граждан и резидентов Евросоюза. Например, туристам из России недоступен очень удобный онлайн-сервис подачи жалоб. Поэтому наши туристы вынуждены обращаться за защитой своих прав только в том порядке, который установлен законами страны визита именно для туристов.

Обратиться в полицию можно всегда. Или напрямую подойти к продавцу с претензией по поводу услуг и потребовать вернуть разницу в стоимости, если удалось заметить неадекватное ценообразование практически сразу. В любом случае, если ресторан или магазин откажет решить вопрос в пользу туриста сразу, быстро выйти из ситуации победителем практически невозможно. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы, поскольку большинству отдыхающих легче закрыть глаза на 30–40 евро. Попытки восстановить справедливость требуют сил и времени, нервов и почти наверняка больших расходов.

Поэтому для борьбы с такими ситуациями лучше воспользоваться не юридическими методами: заранее узнать о ценах в месте визита, а если все-таки избежать обмана не удалось, то поднять шум в социальных сетях.

Комментарии
Скрыть комментарии
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок