Американские авиакомпании сокращают сотрудников: есть ли такие риски у российских компаний?

Американские авиакомпании сокращают сотрудников: есть ли такие риски у российских компаний?

Американские авиакомпании 1 октября сократили 32 тысячи своих работников. Больше всего пострадали American и United Airlines — они увольняют 9 и 13 тысяч своих сотрудников соответственно. На сокращения пришлось пойти из-за срыва программы господдержки: министерство финансов могло выплатить авиакомпаниям 25 млрд долларов, но сделка затянулась.

Больше других пострадали бортпроводники — им компенсируют только выходное пособие, а из-за сложной программы переаттестации вернуться на работу им будет трудно. Поэтому стюардам и стюардессам прощаться с работой тяжелее других.

Увидимся в небе

Стюардесса American Airlines Брианна Росс вышла в свой заключительный рейс 27 сентября — это был полет из Джексонвилла в Даллас. После посадки Брианна поблагодарила пассажиров за полёт и добавила, что за 2,5 года работы влюбилась в небо. «Я была в местах, о которых никогда не думала, что смогу там побывать, о существовании которых я даже не подозревала», — рассказала стюардесса.

В ответ пассажиры ей похлопали, а одна из пассажирок даже передала Брианне послание с пожеланием удачи в новой жизни. Девушка даже рассказала, что стюардесса вдохновила её жертвовать на благотворительность.

А 24-летний стюард American Airlines Рэймонд Диас до последнего боролся с возможностью сокращения: просил поддержки у американского конгресса и вместе с профсоюзом бортпроводников пытался узнать о поддержке авиакомпаний. В своём твиттере мужчина пишет, что он был единственным в семье, кто сохранил работу после весеннего локдауна. «Мне некуда идти после сокращения. Я не могу вернуться домой в Техас, моя семья боится, что я заражу их коронавирусом. Они уже полгода сидят в изоляции — с тех пор, как маму уволили. Я не могу позволить себе потерять работу», — жалуется Рэймонд. 

1 октября Рэймонда тоже сократили — на видео он собирает сумку перед финальным полётом в Чикаго и не может сдержать слёз. Стюард остаётся в Чикаго и надеется, что сможет вернуться на работу в ближайшее время.

А как в России?

В России ещё в первую волну коронавируса внесли 31 авиакомпанию — в том числе «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — в список системообразующих предприятий. Это значит, что в случае серьёзных проблем они могут рассчитывать на субсидии: так, весной долги по зарплате они закрывали с помощью государства.

Тем не менее, зарплату некоторым работникам всё же урезали — по данным «Российской газеты», лётному составу её сокращали как минимум вдвое. Некоторых сотрудников и вовсе вынудили уйти в отпуска до конца года — о такой практике «Победы» BBC сообщала в августе. 

Комментарии
Скрыть комментарии