Поясним за новости: как прошёл самый длинный рейс

Поясним за новости: как прошёл самый длинный рейс

20 октября самолёт авиакомпании Qantas Airlines завершил самый длинный беспосадочный регулярный рейс в мире. Он провёл в воздухе 19 часов 16 минут, установив новый рекорд. Мы писали в августе о том, что на осень готовится долгий рейс из Нью-Йорка в Сидней в рамках Project Sunrise. Всё прошло по плану, чему можно порадоваться, ведь этот эксперимент открывает новые возможности для авиационного туризма в будущем.

А теперь подробности

На борту Boeing 787 Dreamliner находилось 49 человек, включая пилотов, журналистов, исследователей и сотрудников авиакомпании. Это только треть всей вместимости дримлайнера. Капитаном стал Шон Голдинг, который, кстати, остался очень доволен полётом. Вот он, на фотографии слева.

Во время полёта тестировалось всё, что может пригодиться для улучшения сервиса. Проверяли, как ведёт себя организм на таком длинном рейсе, как он переносит смену часовых поясов, что стоит доработать, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Исследователи из нескольких университетов проводили мониторинг сна, мозговых волн, частоты сердечных сокращений, а также оценивали, сколько и какой еды употребляется за время полёта, как лёгкие физические упражнения, медитация, освещение в салоне и развлечения влияют на пассажиров.

Обязательно посмотрите это видео, где репортёр, ставший участником полёта, показывает, как пассажиры экономкласса разминались и танцевали макарену. В дальнейшем авиакомпания планирует отвести в самолёте специальное место для таких разминок и детских игр.

Также журналист в своём сюжете рассказал, что меню на борту было адаптировано под режим: еда для пробуждения насыщена кофеином и острыми специями, для засыпания — углеводами и сливочными соусами.

Специалисты уже с первого полёта решили уделить больше внимания расписанию рейсов. Казалось бы, не столь важная вещь, но это только на первый взгляд: когда летишь 19 часов, время вылета и прилёта имеют значение. Чем больше условия приближены к реальному режиму бодрствования, тем лучше. Поэтому вместо того, чтобы начинать с обеда, а затем выключать свет, как это обычно происходит на ночных рейсах, в исследовательском полёте после обеда огни оставались включёнными в течение шести часов, чтобы отразить время суток в пункте назначения. Это может значительно сократить ненавистный джетлаг, который на этом маршруте составляет разницу в 15 часовых поясов! В экономклассе пассажирам, как и всегда, придётся довольствоваться обычными креслами, а вот в бизнес-классе точно удастся крепко поспать, и даже не один раз. В своём инстаграме журналист Бен Мутзабо счастлив и показывает своё место в «бизнесе».

Маршрут на сайте Flightradar24.com

В этом году запланированы ещё два тестовых рейса Project Sunrise: один в ноябре вылетит из Лондона в Сидней, а другой в декабре снова совершит маршрут Нью-Йорк—Сидней. Компания хочет запустить беспосадочные рейсы между восточным побережьем Австралии и Нью-Йорком/Лондоном, чтобы сэкономить пассажирам до четырёх часов в пути. Это может произойти уже в 2022 или 2023 году.

Комментарии
Скрыть комментарии