Поясним за новости: как можно попасть на деньги в аэропорту перед вылетом

Поясним за новости: как можно попасть на деньги в аэропорту перед вылетом

Аэропорт — объект режимный, и вроде как попасться там на чью-то уловку нельзя, но не всё так просто.

Наверняка в аэропорту вы встречали опрятно одетых, как правило, мужчин, которые начинали обращение к вам с фразы вроде «А вы часто летаете?». Иногда их можно встретить в основном зале, но чаще всего в чистой зоне. Там пассажиры спешат на посадку и не особо обращают внимание на предложения, а если обращают, то не вдаются в подробности.

И снова вы читаете новость, повод к которой появился благодаря личному опыту. Несмотря на то, что я могу называть себя путешественницей опытной или хотя бы много видевшей и разбирающейся, я всё же попалась. Поэтому хочу этим текстом уберечь вас от ошибок, так что сегодня без шуточек.

А ещё хочу обойтись без осуждения, мол, «как ты проглядела, сама виновата».

Как я попалась на развод в аэропорту

После досмотра, уже в чистой зоне, к вам подходит обаятельный мужчина в костюме и задаёт вопрос. Если вы не социофоб и открыты новому, возможно, вы ему ответите. Это стандартная схема с ненавязчивым диалогом, которая должна вас расположить к дальнейшей беседе. Вы уделяете внимание и через несколько минут понимаете, что не зря: вам предлагают оформить дебетовую карточку с достаточно большим списком преимуществ. Среди них, например, есть хороший кэшбэк в Duty Free, доступ к бизнес-залам в аэропортах, спецпредложение по парковке для автомобилистов и даже персональный трансфер во многих городах для тех, у кого машины нет. К слову, название банка вам сразу не говорят.

Предложение выглядит выгодным, особенно для тех, кто совершает больше 4-5 перелётов в год. Дебетовыми картами пользуются все, поэтому оформить ещё одну, выгодную, от другого банка, не кажется чём-то подозрительным.

У меня было так. Посадка на рейс уже началась, я торопилась и просила оформить всё побыстрее. Менеджер продолжал перечислять преимущества карты, и я с удовольствием кивала в ответ, посматривая в сторону гейта. Вы тоже можете оказаться в такой ситуации. Не вдаваясь в подробности и теряя бдительность из-за предстоящего полёта, вы подписываете договор, не читая, и забираете свою именную карту SVO Club.

Через несколько дней, погуглив и перечитав инструкцию, которую выслал вам менеджер, вы, наконец, увидите, что обслуживание карты стоит 2500 рублей в месяц. Отсчёт времени начинается с момента оформления карты в аэропорту. Погуглив ещё немного, увидите, что вы не одиноки, и очень многие пассажиры не предполагали, что обслуживание может быть таким дорогим: 2500 рублей списываются с карты при несоблюдении условий тарифа. Согласно условиям, оборот на карте должен составлять несколько сотен тысяч рублей. Это так называемый один из «критериев бесплатности».

Главное, что при оформлении карты менеджер ни разу не упоминает стоимость обслуживания. Скорей всего это прописано в договоре, который остаётся у менеджера, но вы это вряд ли увидите и вспомните. При всём этом банк прав, а виноваты невнимательные клиенты.

И это подтвердил юрист

Юрист Aviasales

Богдан Косцинич

Если до потребителя в какой-либо доступной форме своевременно доведена вся существенная информация о банковской услуге, то нарушения прав потребителей со стороны менеджеров нет. При этом необязательно говорить о стоимости обслуживания, такое условие достаточно просто указать в договоре, который подписывается при оформлении.

Если вам кажется, что тут нужен ещё какой-то вывод, то пожалуйста: всегда читайте, что подписываете, не оформляйте банковские карты в аэропорту, не ведитесь на слишком выгодные предложения.

Вы можете встретить представителей любого другого банка, а пассажиры для них — самая привлекательная аудитория. Во-первых, у них снижена бдительность, во-вторых, эти люди попадают в число тех, у кого точно есть деньги, ведь они купили билет на самолёт.

Но мы учимся вместе с вами.

Комментарии
Скрыть комментарии