Поясним за новости: чем мы питаемся на борту самолёта

Поясним за новости: чем мы питаемся на борту самолёта

Frequent Flyers опубликовал разбор рейтинга бортового питания. Оказалось, что пассажиры, вылетающие из России, могут заказать специальное меню в 71 авиакомпании из 111. В 15 авиакомпаниях из 71 такое меню платное или доступно только в бизнес-классе, а бесплатно в экономе — в 56.

Лидером рейтинга стала сингапурская авиакомпания Singapore Airlines, набравшая 26 баллов из 27 возможных: на её рейсах самый богатый выбор специальных блюд.

Мы поговорили с двумя бортпроводницами, у которых немаленький опыт работы в отечественных авиакомпаниях, и узнали несколько полезных советов по питанию на борту.

Сейчас работает бортпроводницей в авиакомпании Condor Airlines

Юлия Филиппова

Если сравнивать русских и немецких пассажиров, русские в моих глазах попадают в разряд «более капризных» и недовольных качеством еды на борту.

Если говорить об этом качестве, то большинство еды, сервируемой в самолёте, попадает на борт в глубокозамороженном виде и либо всё упаковано в пластик, либо имеет страшные для понимания сроки хранения.

Например, у нас одно время угощали пассажиров апельсиново-шоколадным пирогом. Я его пробовала — божественный вкус, тает во рту. Но потом увидела срок хранения на этикетке — порядка года или двух — и зареклась его есть.

В бизнес-классе у нас всегда три горячих блюда на выбор: рыбное, мясное и вегетарианское. В премиум-экономе на выбор либо курица/говядина, либо паста с томатным или сырным соусом. В обычном экономе на длинных рейсах выбора нет: всем пассажирам выдаётся вегетарианское по умолчанию.

Раньше в экономе было два блюда на выбор, и это вызывало вечную проблему — не хватало курицы. Но сейчас недовольство другое — нет выбора. Но что сделать? Если было бы пять блюд на выбор, это усложнило бы работу, увеличило бы время на обслуживание, а недовольных вряд ли стало бы меньше.

Предзаказ спецпитания — прекрасная вещь. У нас за него нужно платить, но я бы на месте пассажира на длительном рейсе заказала себе вегетарианское или рыбное. Оно действительно выглядит лучше, свежее, разнообразнее. К тому же, его сервируют в первую очередь.

Это, конечно, лишняя забота для экипажа: всё пересчитать перед вылетом, проверить согласно PIL (Passenger Information List), где сидят эти пассажиры, но не так сложно.

Я бы рекомендовала пассажирам, особенно тем, кто путешествует в экономе, не приходить на борт голодными и с завышенными ожиданиями. Обычный самолёт — это уже давно не ресторан, где отдельно трудится шеф-повар, тонко нарезая прошутто и ананасы.

Авиакомпании сотрудничают с кейтеринговыми службами, например, Sky Chefs, Gate Gourmet, «Аэромар». Готовят они в цехах, потом доставляют на самолёт.

Риск отравиться бортовой едой примерно равен отравлению в кафе-ресторане. За свежестью продуктов там следят хорошо: не хотят потерять заказчика.

Мои коллеги едят то, что сервируют пассажирам. У нас не грузят отдельно еду для экипажа, только за отдельную плату и по предзаказу. Но всегда загружают порций больше, чем пассажиров на рейсе.

Кофе и чай в самолёте для пассажиров такие же, как и для экипажа. В некоторых авиакомпаниях используют фильтр-пакеты, в других готовят растворимый.

Чай везде в пакетиках — и в экономе, и в бизнес-классе. Только для пассажиров эконома его заваривают в чайнике, а для бизнеса — в чашке.

Бортпроводница одной из российских авиакомпаний

Елизавета

Ежедневный конфликт на борту — это вопрос «Почему мне не хватило?». Поэтому мы всегда радуемся, когда все довольны. Угодить каждому и всё рассчитать не всегда получается.

Поделюсь лайфхаком: до того, как начнут раздавать еду, вы можете подойти к бортпроводнику и попросить отложить или рыбу, или курицу, или что-то ещё, уточнив номер кресла. Это абсолютно нормальная просьба, не понимаю, почему так никто не делает, а потом возмущается.

Если вы хотите дополнительную порцию, можете прийти на кухню и тоже попросить. Это не стрёмно, это не страшно. Все равно оставшаяся еда идёт в мусорку. Мы приветствуем, когда пассажиры заходят к нам на кухню: можно познакомиться с новыми людьми, поболтать, предложить им кофе, который только что сварили. И да, кофе мы завариваем! Нам его привозят в вакуумных пакетах.

Кстати, в полёте лучше пить воду. Чай и кофе — на втором и третьем месте. От газировки или сока, особенно томатного, который так любят русские пассажиры, может появиться дискомфорт и вздутие.

Комментарии
Скрыть комментарии