Что мы пропустили: новые модели Airbus будут анализировать данные пассажиров

Что мы пропустили: новые модели Airbus будут анализировать данные пассажиров

В начале октября на крупнейшем в авиаотрасли мероприятии Apex Expo в Лос-Анджелесе компания Airbus представила новый салон самолёта с высокотехнологичной системой. Она называется Airspace Connected Experience, что означает «Опыт взаимодействия с воздушным пространством». Главная задача системы — собрать как можно больше данных о пассажирах на борту, чтобы улучшить обслуживание. 

Мы разобрались в хронологии событий и рассказываем, что готовит нам Airbus.

Впервые компания презентовала систему на Apex Expo ещё в прошлом году. Тогда говорили о новых технологиях и «умном» салоне будущего. Картинки и презентации тоже впечатляли.

В этом году Airbus уже создала первый салон и внедрила новую систему. То есть это самый настоящий самолёт, только без пассажиров и бортпроводников — так называемая лаборатория Flight Lab A350-900 с членами испытательной команды на борту. Лаборатория служит прототипом пассажирского лайнера, который обещают запустить совсем скоро.

Теперь Flight Lab A350-900 возят по выставкам и показывают экспертам. В августе самолёт принял участие в авиасалоне «МАКС-2019», который проходил в подмосковном Жуковском, а в сентябре — в Лос-Анджелесе на том же Apex Expo, где год назад Airbus только делился концепцией. Посмотрите небольшое видео оттуда, если интересуют подробности, или вот такой ролик, чтобы оценить весь салон сразу.

О каких технологиях идёт речь

Новый самолёт оснащён датчиками по всему салону. Каждая группа датчиков отвечает за свою зону: пассажирские кресла, кухня, кабина пилотов, даже туалеты. Информация со всех датчиков передаётся на большой планшет, по которому бортпроводники контролируют общую ситуацию: кто не пристегнулся, кто хочет кофе, а кто ждёт очереди в туалет. Также данные сохраняются в облачное хранилище, если они понадобятся авиакомпаниям для анализа предпочтений пассажиров, оценки работы оборудования и т.п. Разработчики заверяют, что никакая личная информация, включая имена, паспортные данные и прочее, не собирается.

Советуют не беспокоиться и о камерах в салоне около туалетных комнат — они не скрытые и не будут захватывать лица пассажиров. Расположены они перед туалетами — не внутри. Камеры помогут экипажу контролировать, сколько бумаги и мыла осталось в каждой туалетной комнате. Они также предупредят бортпроводников, если пассажир находится внутри слишком долго. Тут речь идёт именно о нестандартном времени, которое может сигнализировать о том, что человеку стало плохо и он не может выйти, например.

Также в салоне будут кресла с сенсорами, которые фиксируют положение спинки и ремней безопасности. Это должно помочь бортпроводникам в подготовке к взлёту и посадке, а пассажиру кресло само предложит его любимый наклон сиденья.

Другие датчики обеспечат обмен данными между основными элементами кухни и касалетками. Бортпроводники в живом режиме получат данные о количестве порций питания и месте нахождения разных позиций из меню на борту. Пассажиры смогут самостоятельно заказывать еду и напитки через персональные мобильные устройства. 

Через них же можно занять электронную очередь в туалет и получить уведомление, когда тот освободится. Прям как в вашем любимом банке.

Все эти нововведения уже сейчас тестируются в полёте, хотя и неясно, когда именно они будут доступны на пассажирских рейсах.

Комментарии
Скрыть комментарии