Lufthansa упрощает компенсацию за отмену рейсов

Lufthansa упрощает компенсацию за отмену рейсов

С 15 августа авиаперевозчики, входящие в состав группы компаний Lufthansa, упрощают правила компенсации за отмену и задержку рейсов. По новым правилам, пассажирам больше не придётся получать одобрение своего перевозчика, чтобы вернуть деньги.

Каких авиакомпаний это касается

  • Lufthansa
  • Austrian Airlines
  • Swiss
  • Brussels Airlines
  • Edelweiss
  • Eurowings

Также обращайте внимание на код рейса. Под нововведение попадают коды OS, LX, SN или EW.

В чём разница?

В Европе и России правила выплат различаются.

Что касается европейских авиакомпаний, то сейчас пассажир имеет право на компенсацию, если рейс отменён или задержан более чем на 3 часа. Сумма — от 250 до 600 евро — зависит от маршрута. Компенсацию можно получить только тогда, когда в задержке виновата авиакомпания. Ваше опоздание, плохая погода и даже забастовка работников аэропорта не в счёт. Об этом подробно пишет и сама Lufthansa.

В ином случае пассажирам необходимо направить письменную жалобу в адрес авиакомпании. В жалобе указать: имя, номер рейса, дату, аэропорт вылета, данные о самой задержке, информацию о личном банковском счете. Затем добавить к жалобе проездные документы, то есть билет, и с этим набором подойти к стойке авиакомпании — поставить подтверждающий штамп.

Внимание: именно этот штамп не требуется с 15 августа!

Кажется, что разницы нет, и бумажная волокита остаётся всё равно. Но представьте: если за компенсацией у стойки выстроится больше 100 человек, очередь получится немаленькая. А теперь будет достаточно самостоятельно собрать несколько важных бумажек, и всё.

Какие ещё права у вас есть

В Регламенте EC № 261/2004 и Монреальской конвенции прописаны все права авиапассажиров в Европе. Регламент и конвенция действуют на всех рейсах внутри ЕС, на всех рейсах, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

Но здесь с оговоркой: на международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила, и международные договоры России, например, та же Монреальская конвенция. Если в каком-то вопросе эти нормы различаются, то в приоритете — международные нормы.

Не забывайте, что при задержке или отмене рейса в ЕС вы имеете право:

  • Бесплатно получить напитки и питание через 2–4 часа задержки в зависимости от длительности полёта.
  • Бесплатно получить номер в отеле и трансфер, если рейс отложен на следующий день.
  • Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, или ждать своего рейса.


Комментарии
Скрыть комментарии