Поясним за новости: российским авиакомпаниям не нравится идея «открытого неба»

Поясним за новости: российским авиакомпаниям не нравится идея «открытого неба»

Российские авиакомпании предлагают правительству существенно урезать иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме открытого неба. Если вы пропустили новость о новом режиме в Пулково, прочитайте сначала её вот здесь.

Кратко напомним, что произошло.

В сентябре Минтранс был готов предоставить возможность зарубежным лоукостерам в течение пяти лет летать из Санкт-Петербурга в третьи страны. Перевозчик мог бы доставлять грузы и пассажиров между двумя странами без посадки в стране регистрации. Именно это называется «открытым небом» или «седьмой свободой». В этом случае в аэропорт смогут летать не только авиакомпании стран, с которыми есть соглашения о маршрутах, но и любой иностранный авиаперевозчик. 

Что не устраивает российские авиакомпании?

Дело в том, что для многих из них наибольшую прибыль приносят именно зарубежные рейсы. И как только на местный рынок зайдут известные европейские лоукостеры с выгодным предложением, прибыль сократится из-за потери пассажиров.

Да, Wizz Air, Lufthansa или Vueling, например, уже летают из Санкт-Петербурга, как и ещё почти 40 других иностранных авиакомпаний. Но речь идёт о конкурентах-лоукостерах вроде Ryanair, EasyJet и Norwegian, которые смогут привлечь туристов выгодными ценами.

Что предлагают российские авиакомпании?

Они просят не отменять режим «открытого неба», а внести поправки. Пусть иностранные конкуренты летают из Санкт-Петербурга только в города, расположенные дальше, чем на 200 км, от тех городов, куда уже летают российские перевозчики из Санкт-Петербурга. Это предложение поддерживает Минтранс.

Простой пример: если отечественная компания летит из Питера в Берлин, то новая зарубежная может лететь в Ганновер — между ними 286 км, а вот в Лейпциг ей лететь нельзя — тут расстояние равно 190 км. 

Кто не хочет никаких поправок?

Первый в этом списке — ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). Это компания-инвестор, которая в 2010 году подписала договор с «Пулково» на 30 лет, в котором говорится, что ВВСС будет управлять, аэропортом, оказывать ему услуги и инвестировать в его развитие:

ВВСС обязано обеспечить создание современного аэропорта с пропускной способностью соответствующего уровню обслуживания пассажиров «С» по классификации ИАТА. Предполагается, что к 2039 году пропускная способность аэропорта составит не менее 35 миллионов пассажиров в год

А если поправки примут, ВВСС лишится сотен тысяч пассажиров из-за того, что российские авиакомпании уже летают в крупнейшие города Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. 

Себя мы тоже можем поставить на первое место среди недовольных. Давайте честно: нам в принципе всё равно, сколько будет прибыли или кто заработает на въездном туризме. Нам, как путешественникам, важно долететь из одного города в другой желательно за небольшую сумму. Поэтому нам были бы кстати иностранные лоукостеры с их дешёвыми билетами.

Комментарии
Скрыть комментарии