Поясним за новости: Госдума хочет увеличить нормы провоза ручной клади

Поясним за новости: Госдума хочет увеличить нормы провоза ручной клади

Депутат Госдумы Евгений Ревенко направил письмо о смягчении нормативов размера ручной клади министру транспорта РФ Евгению Дитриху и главе Комитета по транспорту и строительству нижней палаты парламента Евгению Москвичеву. Речь идёт о ручной клади, провозимой бесплатно на российских авиалиниях.

Смягчить, значит — увеличить допустимый размер клади на 5 см по одной из сторон. Размер при этом устанавливает авиакомпания. Причиной нововведений Ревенко назвал «жуткие сцены в аэропортах», когда людей не пускали на рейс из-за незначительных превышений габаритов.

Сразу вспоминается «Победа» со своим синим калибратором, но, по-моему, уже пора привыкнуть к их требованиям. Тем более, жёсткие правила устанавливают именно лоукостеры, ведь вы и так летите за копейки. «Аэрофлот», например, вообще не измеряет ручную кладь: сотрудник на стойке регистрации лишь оценивает её визуально и клеит бирочку по необходимости. Поэтому чтобы избежать «жутких сцен», о которых говорят в Госдуме, возможно, надо обзавестись сантиметровой лентой или отдельной сумкой, которая уже прошла тест калибратором.

Вообще фраза генерального директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, приведённая в новости, неверна. Он говорит, что габариты прописаны в Федеральных авиационных правилах, но это не так.

В этих правилах прописано, помимо прочего, лишь то, что минимальный вес ручной клади для всех — 5 кг. Тем не менее, это сути не меняет.

Мнение эксперта

юрист Aviasales

Богдан Косцинич

Приказом Минтранса от 28.06.2007 № 82 установлено, что авиаперевозчик должен обеспечить бесплатный провоз ручной клади, которая может безопасно уместиться на полку над пассажирским сиденьем либо под сидением кресла спереди и весит от 5 кг и меньше. Остальные параметры, такие как высота, ширина или повышенный предел веса, определяются именно авиакомпанией.

Напрямую изменить существующие правила Госдума не может, поскольку у неё нет полномочий вносить правки в акты органов исполнительной власти.

Однако есть вероятность, что Минтранс прислушается к инициативе депутата и установит обязанность авиаперевозчиков допускать до бесплатного провоза ручную кладь, которая на определённые небольшие значения превышает установленные авиакомпанией габариты.

Выходит, единственное, чем это может закончиться, это то, что авиакомпании дадут нам фору в 5 см по одной стороне клади. То есть, например, S7 разрешит провозить ручную кладь параметрами не 55x40x23, а, допустим, 60×40х23. Вернее, от 55 до 60 см. Интересно, сколько же теперь мы сможем уместить в такой большой сумке?

Комментарии
Скрыть комментарии