Росавиация выдала 169 допусков к полётам за границу: почему так много?

Росавиация выдала 169 допусков к полётам за границу: почему так много?

Росавиация одобрила полёты по 169 международным маршрутам — впервые с марта. В списке 40 направлений в Китай, 24 рейса в Узбекистан и десятки запросов в Турцию, Великобританию и Египет. Разбираемся, зачем авиакомпаниям нужно столько рейсов, и как получить разрешение на регулярные полёты.

Как работает система допусков?

Допуск — это разрешение Росавиации на регулярные международные перелёты. Их можно получить сколько угодно, куда угодно и на неопределённый срок, он всего лишь показывает намерения летать.

Так, авиакомпания Red Wings получила разрешение на 26 еженедельных полётов из Жуковского в разные города Китая — это не значит, что они появятся в ближайшем расписании.

Процедура выдачи допусков нужна, чтобы соблюдать международные соглашения о воздушном сообщении (СВС). Например, Италия сейчас разрешает не больше 155 полётов из городов России, не считая рейсов в Милан и Рим, а Испания разрешает летать по маршрутам не чаще 14 раз в неделю. Чтобы соблюдать эти частоты, нужно регулировать количество полётов авиакомпаний.

В марте ведомство выдало 30 разрешений, а в январе и феврале всего по 10. Это связано с тем, что с 28 марта и 28 октября начинает действовать сезонное расписание IATA. Его публикуют к началу сезона, и авиакомпаниям нужно согласовать слоты, когда новые рейсы будут выполняться.

Как получить допуск?

Для авиакомпаний это очень просто. Подать заявку на международные перелёты можно даже на «Госуслугах», и не нужно платить госпошлину. Правда, для этого нужно пройти проверки IATA по безопасности полётов и оценку межведомственной комиссии.

У авиакомпаний проверяют процент задержек рейсов, регулярность полётов, уровень сервиса в компании, а в особо спорных случаях — использование российских самолётов и участие в социально значимых программах перевозок. По результатам этих проверок комиссия проводит конкурс и отдаёт частоты самой подходящей по критериям авиакомпании.

Допуск к полётам за рубеж ещё не означает, что авиакомпания будет туда летать. Часто авиакомпании подают много заявок на полёты, но в итоге туда так и не летают. Если компания не совершает какой-то рейс в течение двух сезонов подряд, у неё могут отозвать допуск по заявлению конкурентов. Или же авиакомпания сама может отозвать допуск на ненужное направление, если у неё не получается туда летать — например, в сентябре так сделала «Победа» с рейсами из Красноярска и Новосибирска в Паттайю, а «ИрАэро» отозвали разрешение на 102 (!) рейса в Европу и Китай.

Комментарии
Скрыть комментарии