Поясним за новости: пассажирке в самолёте досталось кресло без спинки

Поясним за новости: пассажирке в самолёте досталось кресло без спинки

В сети ретвитят пост с фотографией, на которой пассажирка сидит в сломанном кресле. И это не лёгкая поломка: у кресла не было спинки. Фото опубликовал пользователь Twitter, оказавшийся соседом пассажирки на рейсе Ryanair из Лондона в Женеву. Подпись под фото: «Как такое могли допустить?».

Представительница компании, которая предоставила борт, Кэти Кершоу объяснила, что пассажирам не было разрешено сидеть на таких креслах, так как они находились в нерабочем состоянии в ожидании ремонта. Компания вообще сомневается в правдивости фото и думает, что оно было постановочным.

Тем не менее, женщину пересадили в нормальное кресло после завершения посадки всех пассажиров. Повезло, что на борту оставались свободные места. А вот что делать, если в подобной ситуации пересесть некуда? Лететь несколько часов с отломанной спинкой или подлокотником?

Во-первых, не злитесь. Скорее всего, это вышло не специально. Во-вторых, не нервничайте и обратитесь сразу же к бортпроводнику. Проблему могут решить за пару минут, так что не стоит тратить нервы и портить себе отдых.

Комментарий эксперта

Более подробно на наши вопросы ответил управляющий партнёр некоммерческой организации по защите прав авиапассажиров.

 
Андрей Лухин

По российским законам, а именно Приказу Минтранса РФ №128 от 31 июля 2009 года, экипаж обязан удостовериться, что перед полётом на борту воздушного судна кресла или спальные места для каждого лица старше двух лет находятся в работоспособном состоянии.

В случае с поломкой, как на лондонском рейсе, ответственность, скорее всего, лежит на обслуживающем персонале, который не передал надлежащим образом информацию о сломанном кресле, и оно отображалось в системе бронирования.

Если посадочное место не соответствует нормам и имеет повреждения, пассажира должны пересадить. Полностью работоспособное кресло — залог безопасности не только сидящего в нём пассажира, но и других людей на борту. Например, при отсутствии ремней безопасности на некоторых креслах, 

воздушное судно может продолжать полёт при условии, что они останутся пустыми.

Если в салоне нет свободных мест, пассажир имеет право отказаться от полёта, так как сломанное кресло угрожает его безопасности. Если авиакомпания клиентоориентированная, она вернёт деньги за билет или отправит человека другим рейсом. В противном случае, свои права придётся отстаивать в суде.

 

Что нужно сделать в любом случае: снять на фото или видео сломанное кресло, чтобы был виден самолёт, люди и даже ваш посадочный талон. Это послужит доказательством, если дело дойдет до суда.

 

К нам регулярно обращаются пассажиры, права которых были нарушены. Проблемы самые разные: от банальной задержки до авиакатастроф. В большинстве случаев суды завершаются в пользу клиента, но есть два момента.

Первый: пассажир должен иметь доказательства, допустим, что он был вовремя на посадке, и авиакомпания посадку закончила раньше времени. Доказательства нужны всегда. Второй: наш суд не применяет международные договоры. Например, рейс, который попадает под действие Монреальской конвенции, задержали, и мы через суд пытаемся взыскать компенсацию. Судья эту конвенцию видит впервые в жизни и понятия не имеет, как её применить.

Начинаются вопросы: «почему её нет на русском языке», «почему выплаты не в рублях или долларах, а в СПЗ (специальные права заимствования)», «где и как она применяется» и прочие. В итоге по привычке присуждают 25 рублей за каждый час задержки, как это прописано в Воздушном кодексе. Апелляционная инстанция, конечно, эти решения чаще всего отменяет, но на это уходит много времени.

 

Напомним, что Монреальская конвенция, которая помогает защищать интересы и права авиапассажиров, действует для международных перевозок. Россия присоединилась к конвенции только два года назад.

Комментарии
Скрыть комментарии