Зачем Берлину новый аэропорт, и что будет со старыми двумя

Зачем Берлину новый аэропорт, и что будет со старыми двумя

В Берлине 31 октября наконец открылся новый аэропорт — Бранденбург. Его строили 14 лет, он заменит сразу два главных аэропорта города и будет обслуживать до 34 миллионов пассажиров в год. Рассказываем, как новый аэропорт объединит Берлин.

Новый аэропорт лучше старых двух

Аэропорт Бранденбурга станет единственным аэропортом на весь Берлин. Его проектировали ещё с 1990-х, а строительство начали осенью 2006 года: тогда в городе ожидали, что с ним строители справятся за пять лет. Из-за ошибок в строительстве, проблем с деньгами и бумажной волокиты открытие откладывали 11 раз, и по самым негативным прогнозам, открыться аэропорт мог и в 2023 году. Фактически Бранденбург с 2011 года перестраивали заново  из-за несоответствия нормам пожарной безопасности, а в 2018 году даже обновляли медиаэкраны, которые за время строительства устарели.

Новый аэропорт находится под боком действующего Шёнефельда — он станет пятым терминалом в Бранденбурге. Шёнефельд был главным аэропортом Восточного Берлина и ГДР, а потом в основном обслуживал рейсы лоукостеров, чартеры и рейс «Аэрофлота» в Москву.

Прощай, гексагон

Через неделю после открытия Бранденбурга на другом конце Берлина закроется другой аэропорт, Тегель. Аэропорт, фишкой которого был терминал А в форме гексагона, обслуживал больше половины всех рейсов в Берлине, и в течение ближайшей недели все эти рейсы перейдут в Бранденбург. 7 ноября из аэропорта в Франкфурт вылетит Airbus A350 Lufthansa, а на следующий день Air France отправит из Тегеля рейс в Париж. 

Официально Тегель будет открыт для полётов до мая 2021 года — впрочем, это не касается регулярных рейсов. Часть аэропорта будет действовать как правительственная авиабаза аж до 2029 года: там будут базироваться вертолёты. В это время в здание Тегеля переедет Берлинская высшая школа техники, она же Beuth Hochschule. Перрон и взлётно-посадочные полосы станут большим пространством для экспериментов: 221 гектар земли власти хотят отдать под проект Городской технической республики, которая даст больше 17 тысяч рабочих мест городу.

Это не первый закрытый аэропорт в Берлине: Темпельхоф в центре города закрыли в 2008, и его лётное поле стало очень просторным парком. По зданию аэропорта можно погулять — кстати, в одном из крыльев терминала живут беженцы. В самом Темпельхофе мы тоже советуем пожить — это необычно тихий район для Берлина.

Комментарии
Скрыть комментарии