Поясним за новости: зачем аэропорту Шереметьево третья полоса

Поясним за новости: зачем аэропорту Шереметьево третья полоса

В новостях, на авиационных форумах, в офисах за обедом все только и говорят, что об открытии третьей полосы в аэропорту Шереметьево 19 сентября. Первым на новую полосу приземлился Airbus A321 «Аэрофлота», летевший из Санкт-Петербурга, но полоса уже готова принимать и другие воздушные суда всех типов.

С одной стороны, все радуются, кроме жителей соседних деревень, но с другой — не совсем понятно, зачем нужна ещё одна полоса, когда есть уже две, вполне себе рабочих. Вот смотрите.

Да, у Шереметьево уже есть две полосы, и довольно давно, но их пропускная способность не работает в полную силу из-за особенностей проектировки. Две полосы должны были создать все условия для параллельных взлётов и посадок, то есть когда один самолёт взлетает, и одновременно другой самолёт садится на второй полосе. Но в Шереметьево две полосы расположены слишком близко. 

Есть установленная норма расстояния между полосами для таких одновременных операций — 1311 метров. В Шереметьево это расстояние гораздо меньше — всего 220 метров, и в этом случае если на одной полосе самолёт готов к взлёту, а на другой полосе происходит посадка, первому, взлетающему самолёту надо ждать.

Из-за этого тратится больше времени на все операции в аэропорту, а рейсы задерживаются. Плюс ко всему, чтобы после посадки подъехать к терминалу, в Шереметьево судно должно пересечь другую полосу, и это снова — время и ожидание.

Получается, две полосы, которые как бы предполагались для одновременных взлётов и посадок, со своими задачами не справляются. На выручку им и уставшим пассажирам как раз и пришла третья полоса: она сильно удалена от предыдущих, что увеличит поток. До этого в аэропорту производилось 60 взлётно-посадочных операций в час, а сейчас их может быть 90 — об этом говорит Минтранс. Самолёты смогут садиться и взлетать одновременно с двух полос, например, с первой и третьей или со второй и третьей.

Может увеличиться время руления по полосе до и от терминала, но это дело примерно 15 минут. Кстати, рулёжная дорожка на одном участке проходит прямо над автомобильной полосой, и это очень похоже на кадр из фильма-фантастики про будущее, смотрите. Такой мост есть ещё в нескольких городах, погуглите. В Амстердаме, например.

Комментарии
Скрыть комментарии