22 октября 2018

За проезд передаем: самые необычные средства передвижения

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться
Запинить

Слоны в Индии, верблюды в восточных странах и хилые лошадки, на которых предлагают прокатиться около баров вашего города, — всё это вы уже видели.

Расскажем о самых необычных способах передвижения в других странах.

Coco taxi

Конечно, хотелось бы видеть какую-нибудь смешную повозку из кокосов в стиле «Флинстоунов», но это всего лишь трехколесный мотобайк с сиденьями сзади и жарким кубинцем спереди.

Местные ездят на синеньких, туристы — на желтеньких. Правда, первые не спешат пользоваться таким средством передвижения. Все же это больше дела туристические.

Первые такие «кокосы» появились в Гаване в 90-х годах и двигались от одной достопримечательности к другой. За тридцать лет мало что изменилось.

Мототакси

Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку-забияку, обезьяну, попугая и еще скумбрию, мешок сахара и ведро с чем-нибудь. Примерно так выглядят мопеды в Тае.

Будь то мегаполисы или скромные острова — проблема пробок остается актуальной везде. Особенно когда палит полуденное солнце. Или вы торопитесь встретить закат.

В странах, где самое популярное средство передвижения — байки, вопросик решается быстро. Достаточно поднять руку. Или сделать вид, что хотите поднять руку. А можно просто устремить грустный взгляд вдаль. Около вас припаркуются сразу несколько местных на мопедах, с радостью предлагая свои услуги.

Главные правила: надевайте шлем и торгуйтесь до последнего. Есть еще опция установить приложение Grab и вызывать байк по нему.

Хаски-сафари

Выходите такие из аэропорта, а вас ждет упряжка милейших хаски, гид с красным носом протягивает вам плед, и вот вы мчите через леса в отель. Удовольствие из-за холодрыги, возможно, сомнительное, но запоминающееся. В это время ваш багаж комфортно едет в машине.

Джипни

Во время Второй мировой войны прямо с американских баз на Филиппины стали привозить убитые джипы. Местные не растерялись и взялись прокачивать машины: что-то добавили, что-то убрали. Xzibit поставил бы лайк.

Такие вот джипни функционируют как общественный транспорт и рассчитан вмещать около 15 человек. Но слово «рассчитан» не для филиппинцев — в часы пик могут влезать до 30 человек. Советуем избегать поездок в это время. Если, конечно, у вас нет тяги к уставшей толпе и к новым знакомствам.

Заценить

Повозка с лошадьми

Нельзя сказать, что здесь живут только принцесски, но кареты на Гили — официальный транспорт. Конечно, в других странах тоже есть кареты, но они больше как туристическое развлечение.

Тобогган или сани-корзины

Корзинки существуют не только для фотографий с белыми котятами. Например, на португальском острове Мадейра это вполне себе средство передвижения. Вы усаживаетесь в корзинчатые сани, укрепленные на полозья, и два симпатичных мужичка в соломенных шляпах и белых одеждах мчат вас с горки. Асфальтированной. 

Откуда взялась такая идея? В XIX веке это был быстрый способ спуститься из деревни на холме в соседний город. Возчики носят специальную обувь на толстой платформе, чтобы под конец маршрута не оказаться босяками. Очень впечатляет. 

Вуппертальская подвесная дорога

Под землей, по воде, в воздухе, по земле и по рейсам, по земле и проводам. Казалось бы, на всем катались. А вот нет. В немецком городке Вупперталь в 1901 году изобрели монорельсовую дорогу, которая проходит над землей по подвесной системе, крепящейся на эстакады. Причем это не туристический аттракцион, а главный общественный транспорт. Больше такого НИГДЕ нет. Жители долго ждали метро или трамваев, но так как почва неблагоприятна для постройки, решили продолжить старую традицию и кататься над головами и крышами авто. Зато точно никто не опаздывает на работу, ведь пробок никогда не бывает.

Мне на следующей

Тюнель или подземный фуникулер

Стамбульский Тюнель (тур. Tünel) по праву можно назвать одним из старейших метрополитенов, так как он открылся аж в позапрошлом веке. Правда механика передвижения немного отличается от классического «сабвея».

Тоннель построен под наклоном, а поезд с вагончиками работает по системе фуникулера, тащит вагончики вверх, соединяя район Каракей и Бейогл, находящегося на вершине холма.

Но если на обычном фуникулере можно любоваться красотами города, то здесь лишь темнота. 

Бамбуковый поезд

Прокатиться с ветерком на поезде — спорное выражение, сразу вспоминаешь российские поезда, в вагонах которых не открываются окна. А вот в городах и деревнях Камбоджи поезда ходят редко. Где-то и вовсе их нет. Поэтому местные сделали всё своими руками.

Бамбуковый поезд — это четыре колеса, на которые устанавливают деревянную платформу при помощи щепок и дощечек, держащиеся, видимо, за счет святого духа. 

Велорикши и моторикши

Такие «недовелосипеды» и «недомопеды» встречаются в разных уголках мира. В некоторых странах внешний вид может отличаться: открытая или закрытая кабина, пассажирские места спереди или сзади, красочные или блеклые, с коврами-подстилками или кожаными сидушками. Цены тоже варьируются. Оплата почасовая. 

Поделиться
Поделиться
Запинить
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок