Что нужно знать о путешествиях по Европе на автобусах

Что нужно знать о путешествиях по Европе на автобусах

Могу начать с типичных фраз о том, что это «новый опыт», «интересное путешествие», «возможность посмотреть больше маленьких городов», но не буду мучить такими пошлостями. Лучше сразу перейдём к делу и фактам.

Факт 1

Самый очевидный, но важный. Его стоит проговорить сразу. Автобусных компаний и действующих перевозчиков в европейских странах сотни. Вся «начинка» автобуса зависит напрямую от статуса и бюджета фирмы.

Сделаем простое сравнение. Возьмём перевозчика международного уровня, например Flix Bus, заплатим больше и получим очень комфортную поездку. В другом случае купим билеты за меньшие деньги у условной «Румыния Бас», и путешествие выйдет гораздо менее приятным и организованным.

В отношениях с автобусами работает одно простое правило: чем выше статус компании и её бюджет, а следовательно, и цена билетов, тем лучше условия поездки.

Также цена зависит от времени суток. Например, прибыть на вокзал в точку Б днём выйдет дороже, чем в полночь.

Чтобы проехать на всех автобусах Европы, понадобится не один месяц, а то и год. Поэтому на личном опыте делюсь, на что всегда нужно обращать внимание независимо от компании.

Факт 2

Возможно, тебя покормят. Мне повезло всего два раза и оба из них прошли в автобусах итальянской компании Busitalia Fast. Никаких изысков: упаковка местного печенья и бутылочка апельсинового сока. Это приятно в любом случае, потому что в жизни не существует ситуаций, когда не хочется заточить печеньку. А если ещё и воду забыл купить, то такой бонус заходит на отлично.

Но это не правило, а исключение, так что рассчитывай на свои запасы. Ни в Австрии, ни в Германии, ни в Праге меня не угощали. Можно подумать, что дело в стране: итальянцы готовы накормить везде, даже в автобусах. Но не будем мыслить стереотипами, да?

Если еды нет, потерпи: времени на остановках хватает не только на туалет, но и на перекус за столиком или сэндвич-take-away.

Также в некоторых автобусах можно встретить уголок с кофемашиной. Если совсем будет тяжко, она сделает тебе американо, латте, какао или стаканчик кипятка, что тоже неплохо.

Факт 3

Туалет либо присутствует в салоне автобуса, либо нет, и тогда вы остановитесь по дороге. Он есть на всех рейсах продолжительностью больше 3-4 часов. Если поездка короткая, в кустики бежать не придётся. Водитель сделает остановку на заправке или автовокзале ближайшего населенного пункта по запросу пассажиров или следуя собственному маршруту.

На первый взгляд кажется, что туалет внутри салона — идеальный вариант. Но не спеши радоваться: «комнаты счастья» там хоть и чистые, но запах после каждого использования разносится по всему автобусу, и тут уж ничего не поделать. Можно только презрительно коситься на того, кто оттуда вышел последним.

Это будет самый маленький туалет в твоей жизни у центрального выхода, ещё меньше, чем та голубая кабинка, где злая женщина отматывает бумаги от рулончика ровно на 25 рублей. Обязательно проверь, плотно ли закрыта дверь. Автобус шатает, а замки там не амбарные. Тут обойдусь без подробностей, поверь и проверь.

Факт 4

Ночные передвижения требуют максимального комфорта. Ехать ночью это удачная идея для экономии времени или денег. Спишь в автобусе, за отель не платишь, а утром просыпаешься в новом городе!
Но автобусов, специально приспособленных под такую задачу нет. 

Поэтому ты сам отвечаешь за выбор правильного салона. Правильный, значит тот, в котором спинки кресел откидываются назад. Всё.

Не будет иметь никакого значения, угостят ли тебя крекером с водичкой, если во время двенадцатичасового переезда восемь из них придётся сидеть в позе угла 90 градусов.

При покупке билета через всю Италию я не думала об этом. От самого южного Россано до северной Вероны на автобусе Simet я проехала 12 часов в таком положении и вышла деревом. Радовали только остановки в пути: можно было прилечь на скамейке автовокзала с той самой печенькой во рту, пока другие пассажиры тусовались в туалетной очереди. Поспать не удалось.

Факт 5

Развлечения, или по-умному «мультимедийная система» есть у обеспеченных компаний. У самых богатых автобус снабжён индивидуальными экранами, как на рейсе «Аэрофлота» Москва Владивосток. Там и фильмы с субтитрами на английском, и сериалы, и лёгкие игры, вроде гонок. Наушники прилагаются. В моём случае это был рейс Lux Express из Санкт-Петербурга в Хельсинки. На борту были розетки, отличные напитки, кондиционер. И, как показал опыт, настолько комфортные автобусы попадаются по большой удаче. Или если ты искал именно такой.

Чаще экраны в автобусах есть, но они общие и в количестве 2-3 штук развешаны по потолку салона, работают без звука. Иногда есть наушники, но кино идёт на местном языке без пояснений на английском. Даже при большой любви к фильмам европейского производства, советую отвернуться и смотреть в окно. Иначе, зачем вообще тогда было ехать автобусом?

Факт 6

Ты будешь на связи во время всей поездки. Где бы ни пролегала дорога, сеть везде ловит одинаково хорошо. Помню, переехав границу Италии с Австрией, я попала в какой-то сказочный лес братьев Грим. Мы ехали вдоль гор и гигантских елей, которые всё больше накрывал снегопад. И было так пусто и глухо, что не хватало только колдуньи Джадис и закадровой музыки из «Хроник Нарнии». Будь это Россия, ни один мобильный оператор бы там не сработал. Но в Европе, даже в таких… далях телефон ловил на три деления, а 4G пропадал всего пару раз и на пару минут.
Что касается wi-fi, то он тоже работал без сбоев.

Междугородних автобусов без wi-fi я ещё не встречала, но слышала, что они есть где-то в очень восточной Европе. Другое дело, что где-то он безлимитный (снова привет статусным компаниям), а где-то важно помнить о трафике.

В одном из «фликсбасов» по пути из Инсбрука в Мюнхен я на радостях включила сериал и через 15 минут потеряла доступ к сети: на каждого пассажира отведено определённое количество гигабайт. Систему не обманешь и у соседа трафика не займёшь, так как бесплатный интернет даётся по логину и паролю через данные каждого билета.

Факт 7

Стоит прийти на остановку заранее. Я вывела это правило после нескольких поездок. Так ты знакомишься с водителем, который будет отвечать за твою жизнь и комфорт ближайшие сутки. Не поленись завязать лёгкий разговор до посадки, чтобы запомниться водителю в лицо, и задавай уточняющие вопросы. Что-то вроде «Во сколько мы прибываем?» или «Не подскажете, какой валютой здесь лучше расплатиться?», если вы подъезжаете к магазину за сэндвичами где-то между странами.

То же касается и попутчиков: хорошо, если на тебя обратит внимание парочка других пассажиров. Это гарантия того, что без тебя автобус не уедет. 

Шутка ли, но по дороге из Мюнхена после очередной остановки мы потеряли кого-то, но кого не помню даже я.

Да и автобус не самолёт, может уехать на пять минут раньше. Решающие для тебя пять минут.

Факт 8

На билетах можно словить приличную скидку по промокоду. Такие встречаются на сайтах самих перевозчиков или в тематических группах соцсетей. В высокий сезон туризма промокодами на поездки делятся и путешественники в своих инстаграмах, и телеграм-каналы. Например, сейчас, по раннему бронированию, из Таллина в Хаапсалу можно взять билет за 150 рублей на Lux Express. Будь всегда в курсе, следи за акциями.

Но главное, автобусом по Европе — это всегда дешевле, чем поездом и самолётом.
Мы выбрали несколько направлений и сравнили стоимость в евро на всех трёх видах транспорта: автобусе, поезде, самолёте. Самые недорогие авиабилеты оказались только с пересадкой, автобусы и поезда — нет. Ну, почти.

 

Автобус

Поезд

Самолёт

Мюнхен Прага

от 13€ (Eurolines)

от 18€ (Flix Bus)

от 78€

от 120€ (с пересадкой)

Париж Брюссель

от 9€ (Flix Bus, Eurolines, OuiBus)

от 76€

от 85€ (с пересадкой)

Верона Инсбрук

от 6€ (Flix Bus)

от 20€

от 138€ (с пересадкой)

Амстердам Берлин

от 22€ (Eurolines)

от 30€ (Flix Bus)

от 64€

от 63€ (лоукостер без пересадки)

Рим Женева

от 60€ (Flix Bus)

от 65€ (Selitto)

от 105€ (2 пересадки)

от 31€ (лоукостер без пересадки)

 

Комментарии
Скрыть комментарии