Как написать статью для тревел-блога

Как написать статью для тревел-блога

Это своеобразная пародия на весь тревел-контент интернета, где каждый текст — копия копии. Я решила выпендриться и рассказать о том, как написать статью «как у всех».

Важно! Не стоит серьезно относиться к происходящему.

Тема статьи: о чём писать

Тем в тревел-контенте не так уж и много: всё крутится вокруг одних и тех же стран и пляжей — популярных туристических направлений, которые рассматриваются со всех сторон.

Так мы берем одну страну и начинаем фестивалить:

  • Чем заняться в Чехии
  • Чем не стоит заниматься в Чехии
  • 20 лучших мест Чехии
  • 20 худших мест Чехии
  • 10 достопримечательностей Чехии
  • 10 шокирующих фактов о Чехии
  • О Чехии без прекрас
  • 15 прекрас Чехии
  • Почему нужно поехать в Чехию
  • Что вы не знали о Чехии
  • Цены в Чехии
  • Клубы Чехии
  • Парки Чехии
  • В Чехии зимой / летом / осенью / весной

Когда мы закончили со страной, запускаем ту же карусель, но уже по городам. И вот вы уже год пишете про Чехию. Je mi potěšením.

Топы и списки

В каждом блоге есть статьи-списки, потому что их легче всего писать. Чередуйте картинку со стока и коротенький текстик (300–500 знаков) — вот и всё. Вы уже написали «10 самых романтичных городов планеты», «20 достопримечательностей, которые должен увидеть каждый» и «30 самых красивых пляжей» и, казалось бы, идеи закончились. Нет.

Путеводители

Сейчас путеводители стало писать куда проще, чем раньше. Их наплодилось столько, что уже и ехать самому не нужно. Важно, чтобы в комментах не попался какой-нибудь умник, который живет в стране, о который вы написали. Всё вам испортит.

Интригующая правда

«Названы 10 лучших стран для путешествий в 2021 году». Это мощно, за душу берет, режет без ножа. Открываете статью, а там старые друзья — Таиланд, Италия, Испания, Вьетнам, Греция. И Чехия, конечно же. В общем, недорогие популярные направления, которые больше всего продаются.

Все всегда рады таким статьям: читаешь, заражаешься вот этими всеми «сказочные улочки, вкуснейшие фрукты, дружелюбные местные», смотришь, что есть недорогие билеты и покупаешь их. И через месяц уже сидишь довольненький в самолёте и ждёшь свой томатный сок.

Классика

«55 советов для путешественников», «30 вещей, без которых не обойтись настоящему путешественнику», «Как упаковать чемодан».

Это классика, база вашего блога, которую нельзя игнорировать.

Вот такие фотографии должны быть.

Как придумать заголовок

Самые идеальные заголовки — с цифрами, о которых я уже писала выше.

Если для вас это слишком просто, то вот еще варианты:

  1. Как сделать что-то
  2. Краткое руководство по чему-то
  3. Полное руководство по чему-то
  4. Простой способ сделать что-то
  5. Что должен знать каждый про что-то
  6. Лайфхаки
  7. Секреты

Есть ещё один вид заголовков, но этому не научить. Такое идёт изнутри, от сердца.

Примеры:

  • Волшебство рядом: самые удивительные места нашей планеты
  • Думская, шаурма, крыши и еще 20 причин поехать в Санкт-Петербург прямо сейчас
  • Не только Париж: нетуристические секретные места Франции
  • Это совершенно другая Испания: путеводитель по городам
  • Вы не поверите, что это Россия: путешествуем по родной стране

Как написать вступление

Это самое любимое. Начало статьи должно быть ярким и оригинальным. Например, начните с фразы «Париж — город любви» или добавьте больше личного и напишите «Мы изучили все пляжи Турции и собрали для вас самые лучшие».

Эффектно вступить в статью помогут фразы: «Всем известно», «Не все знают, что», «Что может быть лучше, чем ...», «Чем ближе отпуск» и так далее.

Больше таких фотографий.

Фразы, которые обязательно стоит включить в текст

  • Ощутите дух / прочувствуйте атмосферу города
  • … со своими симпатичными крохотными улочками
  • Направляйтесь прямиком в ...
  • Санкт-Петербург — русская Венеция / Амстердам — голландская Венеция
  • Прекрасная возможность познакомиться с городом
  • Берлин / Вена / Париж / Воронеж — город контрастов
  • Особенный облик города сформировался благодаря
  • Стоит полюбоваться на …
  • Природа щедро наградила эту местность
  • Обязательно загляните в …
  • Живописное / тихое / идеальное местечко
  • Этот город / страна славится своими ...

Советы

Теперь достаточно

  1. Прилагательные для городов и стран только такие: солнечная Турция, яркая Индия, колоритная Италия, таинственная Прага, величественный Рим.
  2. Когда упоминаете музеи, рестораны и магазины — не указывайте цены. Кого это волнует? Вы же не думаете, что кто-то в самом деле соберется ехать в этот чёртов Берлин и пользоваться вашими рекомендациями? А если и соберется, то это его проблемы. Пусть сам ищет — взрослый уже и интернет есть. Адреса вообще для лохов.
  3. Какую-нибудь подборку можно своровать и у другого блога: просто напишите на 1 пункт больше и переставьте местами остальные.

«Надеемся, что статья была полезной» — идеальная концовка. Вы всё сделали правильно. Удачи!

Комментарии
Скрыть комментарии