14 ноября 2017

8 худших соседей в самолете: собери всю коллекцию

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

1. Сосед с чемоданом

Вы из тех, кто не спешит на посадку, а предпочитает спокойно посидеть рядом или сходить за водичкой, пока очередь не рассосется? Тогда в салоне самолета вас может ждать неприятный сюрприз. Все ваши соседи уже давно заняли место на багажной полке, и ваш чемодан просто некуда ставить. Это действительно раздражает. Но ругаться с попутчиками не стоит, лучше обратитесь к стюардессе, когда все-таки сможете ее поймать.

Бортпроводница Анна поясняет, что посадка 150 пассажиров занимает около 20 минут. В это время один член экипажа встречает людей у входа и не может перемещаться по салону, другой бортпроводник в хвостовой части занимается только что привезенным питанием, и еще один возле багажника контролирует загрузку и пересчитывает чемоданы. И только один бортпроводник в салоне помогает пассажирам. Он-то вам и нужен!

Стюард Иван советует:

Если к моменту прихода на борт самолета в багажной полке прямо над вашим креслом нет свободного места, а вам нужно убрать свои вещи, не поднимайте панику. Такое встречается достаточно часто. Эта багажная полка вовсе не является вашей собственностью, как думают многие. Не стоит с жестокостью выбрасывать оттуда чужие вещи или усердно утрамбовывать их своей сумкой. Это может породить серьезный конфликт. Для решения вопроса просто обратитесь к бортпроводникам. Вам с удовольствием помогут и найдут для ваших вещей отличное место недалеко от вас.

Другая ситуация, когда у вашего соседа чемодан слишком большой и явно не соответствует нормам провоза ручной клади. Тогда можно и пожаловаться. Бортпроводники при посадке пассажиров всегда обращают внимание на чемоданы. И если вдруг кто-то сумел пронести ручную кладь гораздо больших размеров, чем установленные нормы, пассажира заставят сдать эти вещи в багаж. Пока самолет не взлетел, это вполне возможно: наземные службы находятся рядом и могут зарегистрировать чемодан.

2. Претендент на ваше место

С чемоданом разобрались, он в целости и сохранности полетит на полке через ряд от вас. И тут ваш взор падает на кресла. На вашем месте уже кто-то сидит. Иногда это ошибка пассажира, который перепутал ряд или порядок букв. Иногда его прихоть – он пришел первым и хочет сидеть у окна. А иногда сбой системы.

Нередко случается такая ситуация, когда на одно и то же кресло в самолете претендуют два или даже более пассажиров. Виной тому являются компьютерные сбои на стойке регистрации, а иногда и человеческий фактор.

Не расстраивайтесь, возможно, именно сегодня, ваш счастливый день и вы полетите в бизнес-классе. Если вы оказались в такой ситуации, то немедленно обратитесь к бортпроводникам, они вызовут представителя из аэропорта, который и решает такие проблемы. Пассажиру обычно официально присваивают другое свободное кресло, а довольно часто и вовсе повышают в классе обслуживания.

3.Сосед-паникер

Ваш сосед крестится, читает молитву, вытирает пот с ладошек или сжимает подлокотники? Вам не повезло — вы летите с ужасным аэрофобом. Хотя вы сами путешествуете раз в месяц и получаете удовольствие от полетов, страх соседа начинает передаваться и вам (нервозность – точно). В этом случае для вас обоих будет лучше, если вы завяжете разговор. Просто познакомьтесь и отвлеките его своей болтовней. Если начнется турбулентность, то экспертно расскажите, что для самолета это не опасно. Спросите своего соседа-паникера, боится ли он, когда автомобиль трясет на неровной дороге. А ведь воздушные ямы – это, по сути, то же самое. Главное – быть пристегнутым, чтобы в случае сильной тряски не удариться головой.

4.Сосед-провокатор

У этого человека день не задался, и он явно нарывается на конфликт, чтобы вытеснить хоть на ком-то зло – предъявляет претензии бортпроводнику за 5-минутную задержку рейса, слушает музыку без наушников, опускает спинку кресла во время обслуживания пассажиров. А еще, скорее всего, он уже выпил, поэтому такой смелый. На самом деле выход из этой ситуации один – постарайтесь (да, это очень сложно) не обращать на него внимания и не вестись на провокационное поведение. Минут 15 игнора, и сосед успокоится.

Бортпроводник Иван советует:

Перед тем как войти в самолет отбросьте все негативные моменты, которые случились с вами за весь день. Выкиньте из головы всех соседей по московской пробке и невежливых продавщиц. Настройтесь на полет, как на нечто невероятное. Подавляющее большинство конфликтов в самолете начинается из-за негативных эмоций, полученных пассажирами на земле задолго до полета».

5.Сосед с длинными ногами

Вы расслабленно расстилаетесь по своему креслу, как вдруг рядом с собой обнаруживаете инородный объект, и это чужие ноги. Чаще всего это боль сидящих у окошка. Пассажир сзади вас просто протягивает свои конечности и кладет на ваш подлокотник. Хуже всего, если ваш сосед пробежал кросс, чтобы не опоздать на самолет. Представляете, какой запах от его носков, и как близко к вашему носу.

Однажды я летела как пассажир с таким соседом сзади. У парня были очень длинные ноги, которые он норовил куда-то засунуть – то на мой подлокотник, то под мое кресло так, что задевал уже мои ноги. Я вообще человек тактичный и делать замечание вслух или звать по такому поводу стюардессу мне было неловко. Я вступила с ним в бой: не давала ему просунуть конечности на мою территорию, шевелила своими ногами, ставила сумку рядом, чтобы ему было неудобно. Через некоторое время он нашел удобное положение для себя, и для меня, и дальше мы летели спокойно.

6.Сосед-болтун

Если во время полета вам хочется почитать книгу или просто подумать о жизни, рядом обязательно сядет пассажир, у которого совсем другие намерения – познакомиться, рассказать, куда он летит, зачем, к кому, как его провожала бабушка, как он будет скучать по кошке. Да, это сосед-болтун. Лучше всего подыскать момент, когда его мысль закончена и повисла секундная пауза, и выйти в туалет. Вернувшись, вы должны незамедлительно надеть наушники или уткнуться в книгу и, даже если сосед вновь пытается заговорить, делать вид, что вы не слышите.

7.Откидыватель кресла

Уснуть, как только сел в самолет, а проснуться при посадке – так мы представляем себе идеальный полет. А для этого просто необходимо с первых секунд откинуть спинку кресла. Наверняка этот любитель комфорта будет сидеть прямо перед вами, и у вас практически не останется пространства между лбом и его креслом. Благо, стюардессы строго следят, чтобы спинки не были откинуты во время взлета и посадки – это запрещено из соображений безопасности, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций все пассажиры могли сгруппироваться и быстро, без помех, эвакуироваться. Также во время обслуживания вы имеете право пожаловаться на сидящего спереди, если тот не поднял спинку. В остальные моменты решать эту проблему придется самому.

Бортпроводница Анна советует:

Если вас придавили креслом спереди, то самый простой способ повысить комфорт своего полета – это тоже откинуться. Единственное, делайте это тактично, спросите соседа сзади, не будет ли ему это мешать, опускайте кресло не до конца, а лишь немного. А если вы совсем не выносите «откидывальщиков», летайте лоукостерами типа «Победы», где в принципе кресла нельзя двигать.

8.Куда-то опаздывающий сосед

Самолет только коснулся земли и еще не остановился, а ваш сосед, расталкивая всех вокруг, уже рвется забрать свои вещи с багажной полки. Вы, конечно, при этом сидите со стороны прохода. Поймите, он очень торопится и уверен, что если первым забежит в автобус, то первым попадет и в аэропорт. Кстати, такие пассажиры очень раздражают членов экипажа. Об этом рассказывает в своем telegram-канале стюардесса:

Раздражает, когда все встают со своих мест сразу после посадки и достают сумки с полок во время руления самолета на стоянку. Пока самолет находится в движении, такие товарищи могут спокойно улететь в другой конец салона, отбив себе голову и другие части тела обо все, что встретится на пути.

Не пропускать куда-то спешащего соседа – ваше право, но лучше сопроводить это какой-то шуткой: «торопитесь взять телефончик у стюардессы?», «не волнуйтесь, чемодан прилетит вам на голову и вам не придется его доставать с полки» и тд.

Ну понятно

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.ru
Более 103 000 оценок