Пока карусель жизни поглотила рейсы в Грузию и на время поставила под угрозу перелёты в Чехию, в Госдуме очень беспокоятся о положении российских туристов. Вот депутат «Единой России» Виталий Милонов предложил создать государственную туристическую компанию. К слову, уже не в первый раз. Свою идею он представил сразу Дмитрию Медведеву.
На такое решение Милонова натолкнули последние события, связанные с многочисленным закрытием турагентств из-за банкротства и мошенничеством некоторых из них.
Депутат заявляет, что федеральный статус будет гарантировать туристам надёжность и безопасность: никакого банкротства, внезапного разорения и испорченного отдыха.
Конечно, тяжёлая ситуация с банкротством туроператоров в 2018 году стала поводом принять меры, но вряд ли они будут настолько радикальными. Сейчас в реестре Ростуризма более 4000 тысяч компаний, и о каждой из них на сайте ведомства много информации. Это позволяет оценить риск вероятного банкротства. Для этого достаточно посмотреть на объём выездного туристического продукта за прошлый год, сумму страхового покрытия и т.п.
Поэтому такая инициатива депутата вряд ли пойдёт дальше. В этом уверен и юрист Богдан Косцинич:
Идея, предложенная депутатом, выглядит отлично только на бумаге. Её реализация не соответствует выбранному курсу: стратегия развития туристической отрасли до 2020, согласно плану Правительства РФ, не содержала даже намёка на появление туроператора с госучастием или другое столь значительное вмешательство в рынок туруслуг. Вряд ли что-то подобное появится в планах и через год.
Ассоциация Туроператоров России мониторит состояние своих участников и информирует потребителей о возможных кризисах компаний из числа крупных туроператоров.
В 2018 году Федеральный Закон N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» пополнился целым рядом норм, направленных на расширение контролирующих полномочий Ростуризма и защиту граждан от банкротств туроператоров.
А буквально через день после предложения Милонова Ростуризм презентовал программу субсидирования туроператоров, которые занимаются увеличением потока иностранных туристов.
В таком контексте достаточно странным выглядит предложение вторгаться в рынок и снижать конкуренцию внутри бизнеса. Вряд ли к нему всерьёз прислушаются.