Поясним за новости: чему нас научил пушистый Витя

Поясним за новости: чему нас научил пушистый Витя

В то, что вы могли пропустить историю, в которой есть толстый кот, самолёт и штраф от «Аэрофлота», мы не верим. На неделю вся страна забыла о проблемах и погрузилась в споры о справедливости и морали. Как говорится, в России только и разговоров, что о коте Викторе.

Но если вы все предыдущие дни жили в лесах Амазонии, рассказываем. Авиакомпания «Аэрофлот» исключила из бонусной программы пассажира Михаила Галина за то, что он во время регистрации на рейс подменил котов — своего пухлого на чужого стройного. Нет, Михаил не разлюбил котика за лишний вес — бодипозитив рулит. Но вот брать питомца тяжелее восьми килограммов на борт нельзя по правилам перевозки. Авиакомпания узнала о подмене и в качестве наказания списала все накопленные мили Михаила, а их было очень много.

К полёту кота нужно готовить, но ключевой момент в том, полетит ли он с вами в салоне или отправится в специальный багажный отсек. Первый вариант как раз доступен изящным ланям, а те котики, которые вместе с переноской превышают норму, летят в багаже. Стыдно об этом даже говорить, но в СМИ начали писать, что кот мог погибнуть в отсеке для животных. Это даже подчеркнул депутат Владимир Бурматов, несмотря на его разумное предложение сделать правила более гибкими.

Если вы тоже так считаете, прочитайте нашу большую статью, где мы подробно объясняем детали перевозки усатых. Спойлер — они не умирают в багаже.

Но дальше не будем вдаваться в подробности истории. Заинтересовали другие вопросы: если бы об этом никто не узнал, схема бы сработала? То есть, это что выходит — поучительная история или неожиданный лайфхак? И списать 370000 бонусных миль за такое нарушение — это законно?

Юрист

Богдан Косцинич

Наказать в уголовном или даже административном порядке владельца котика за перевес по действующему законодательству невозможно. Право перевозить домашних животных именно на борту самолёта и условия такого провоза — вес, порода, высота животного устанавливается каждой авиакомпанией самостоятельно (п. 143 ФАП). За нарушение таких правил авиакомпании пассажир несёт гражданскую ответственность только перед ней

Поскольку единственным эффективным инструментом ответственности в ситуации с котом были именно мили, авиакомпания воспользовалась своим правом обнулить их за нарушение правил воздушной перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, если нет административной или уголовной ответственности, то нет и штрафов. Но тут давайте заглянем в раздел о бонусах авиакомпании.

 

Цитата с официального сайта «Аэрофлота»

7.5. ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право применить как отдельно, так и в совокупности следующие меры: заблокировать на любой срок счет Участника программы «Аэрофлот Бонус», аннулировать все набранные Участником Мили, аннулировать счет Участника Программы.../ в каждом из следующих случаев: нарушение Участником правил авиационной безопасности; нарушение Участником правил поведения пассажиров при предполётном обслуживании и на борту воздушных судов ПАО «Аэрофлот»; невыполнение пассажиром Правил воздушной перевозки пассажиров и багажа...

А кто из нас читает длинные правила мелким шрифтом, вступая в бонусную программу, да и не только в бонусную? При этом мы соглашаемся со всеми условиями участия, как и Михаил. На всякий случай, внимательно изучите разделы о накоплении миль каждой авиакомпании, в которой являетесь участником программы. На всякий случай.

То есть компания не может подать на нарушителя в суд, как объяснил нам юрист. Но имеет полное право лишить его всех привилегий, как пассажира. Тут даже можно и не пытаться отстоять свои права.

хозяин кота Виктора

Михаил

Я уже перевозил своего кота в самолёте, но тогда он ещё соответствовал нормам провоза. Всю информацию о перевозке я, безусловно, знал, но также, исходя из прошлого опыта, знал, что некоторые правила — лишь формальность.

На двух из трёх рейсах мне не предлагали даже взвесить кота и просто давали квитанцию, чтобы я поскорее её оплатил. Один раз не обратилили внимание на перевес. Поэтому у меня сложилось впечатление, что это формальная мера, но оказалось, что нет.

Я не знаю, взяли с меня ещё штрафы или нет, потому что “Аэрофлот” никак со мной не контактирует. Даже о потере миль я узнал из новостей.

Не думаю, что правильно идти с этим вопросом к юристу. Я сам виноват. Закон есть закон и нарушать его нельзя.

Мораль по Крылову: так делать не надо, если не хотите лишиться накопленных бонусов. Да, 370000 миль за 2 лишних килограмма — это слишком, но авиакомпания может поступать так, как считает нужным. И будет права.

Комментарии
Скрыть комментарии